Урок по ИЗО "Разноцветные жуки"

Разделы: Начальная школа


Цели:

1. Учить технологическим приёмам:

  • работе с шаблоном;
  • вырезанию, склеиванию деталей.

2. Развивать:

  • мелкую моторику;
  • абстрактное мышление;
  • стимулировать речевую и умственную деятельность ребёнка.

3. Воспитывать:

  • эстетические чувства;
  • творческое воображение;
  • уважительное отношение друг к другу;
  • побудить к активности и самостоятельности.

Оборудование:

  • портреты трёх Братьев - Мастеров;
  • цветная бумага, клей, ножницы, тряпочки, шаблоны жуков;

Демонстрационный материал:

  • ствол дерева из пенопласта;
  • грамзапись К. Чайковского «Апрель»;
  • песня «Добрый жук».

Ход урока

I. Проверка готовности к уроку.

- К нам на урок пришли 3 Брата - Мастера: Мастер - Постройки, Мастер - Изображения, Мастер - Украшения. Они будут смотреть за вашей работой на уроке.

- А сейчас проверим, все ли вы готовы?

- Отгадайте загадки и покажите отгадки.

1. Два конца, два кольца, посредине - гвоздик. (Ножницы.)

- Как правильно работать с ножницами?

(Во время работы не махать руками, передавать кольцами вперёд, закончив работу положить на место.)

2.

Я бываю в жидком виде
А ещё карандашом
Мною ты соединишь
И бумагу и картон. (Клей.)

- Как правильно работать с клеем?

(Наносить небольшое количество, чтобы работа была аккуратной.)

3.

Я бываю красной, жёлтой,
А ещё и голубой
Из меня ты сможешь сделать
Даже солнышко весной. (Цветная бумага.)

- Какие правила работы с бумагой вы должны помнить?

(Обводить с белой стороны, экономно расходовать.)

- Молодцы! Все к уроку вы приготовились добросовестно, правила во время работы знаете отлично.

II. Вступительная беседа.

- Какое сейчас время года?

- Какие признаки весны вы знаете?

Чтение стихотворения «Весна» А. Плещеев.

Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

- Да, с наступлением весны просыпается всё живое. Природа оживает.

- Но сегодня мы поговорим о конкретной подгруппе животных .

- А о ком вы мне сами скажите, отгадав загадку.

Мы порхаем над цветами
Над водою мы летим
В клевере жужжим мы дружно
И в траве зелёной спим. (Насекомые.)

- Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, кузнечики, стрекозы, мухи, пчёлы, осы, жуки и т. д.)

- Почему они относятся к этой группе? (У них 6 ног.)

Чтение стихотворения А. Л. Барто «Жук».

Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока
Жужжит в окне, расправив крылья.
И я зову на помощь маму:
Там жук живой, раскроем раму.

III. Сообщение темы и целей урока.

- Так о ком именно мы будем говорить и выполнять работу, вы уже догадались наверное?

- Правильно! О жуках.

- Жуков на земле около 300 тысяч видов. Одни приносят пользу, такие как:

Божья коровка - очень красивый, ярко окрашенный жучок. С ним связано очень много старинных преданий, суеверий, сказок. Питается он тлёй, мелкими гусеницами, т. е. Поедает самых опасных вредителей сельского хозяйства. У жучков завидный аппетит- в день каждому нужно по 50 тлей. А своим ярким нарядом они отпугивают от себя врагов, предупреждая их о несъедобности. Вы конечно, знаете: если божья коровка бродит по руке, а вы её ненароком прижмёте пальцем, она тут же выпускает оранжевую каплю. В ней яд. Для человека он не страшен, но птице, схватившей это симпатичное насекомое обожжёт горло.

А другие приносят вред:

Колорадский жук - с ярко оранжевой спинкой и продольными чёрными полосками. Встретить его можно на картофельном поле. Как только картофельная ботва начинает зеленеть, жук нападает на неё. Жуки и личинки обгрызают листья и стебли растений, выедают полости у незащищённых почвой клубней после отмирания ботвы.

Короеды - губят деревья, живут под корой или вгрызаются глубоко в древесину. Несколько короедов могут погубить здоровое дерево.

Майский жук – живёт в почве, поэтому поедает корни растений, уничтожая само растение.

- Но мы должны помнить о том, что ими питаются птицы, животные и поэтому не нужно их уничтожать понапрасну, т. к. это часть природы, а природу мы должны беречь и любить.

IV. Музыкальная физкультурная минутка.

Песня «Добрый жук».

- И сейчас мы будем делать добрых, весёлых жучков.

- Какие части тела у жучков? (Голова, туловище, крылышки, брюшко, усики, ножки.)

V. Последовательность выполнения работы.

  1. Сгибаем лист цветной бумаги, цветной стороной во внутрь.

  2. К линии сгиба прикладываем шаблон половинки жука, т. к. жук симметричный предмет и обводим.

  3. Вырезаем по линии.

  4. Разворачиваем – получили силуэт жука.

  5. Дополняем оставшимися частями.

  6. Оформляем.

VI. Самостоятельная работа.

VII. Физкультурная минутка.

Утром наш жучок проснулся
Потянулся, улыбнулся.
Раз – росой умылся
Два – красиво потянулся
Три – нагнулся и присел
На четыре – улетел.

Выставка работ. (На доске ствол дерева, на который дети прикрепляют своих готовых жучков.)

- Посмотрим какие жучки проснулись с приходом весны и греются на солнышке.

VIII. Вывод.

- Подумайте и скажите, что в вашей работе было Постройкой, Украшением, Изображением?