Внеклассное занятие по ИЗО для 1-го класса по теме "Тепло твоих рук"

Разделы: МХК и ИЗО


Цели:

  1. Формирование системы новых образовательных мотивов и учебных действий;
  2. Развитие творческого воображения на основе сотрудничества проблемно-творческой деятельности;
  3. Воспитание эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру
  4. Помочь детям освоить выразительные возможности художественных материалов и техник, а также умение ими пользоваться;

Условия:

  • стиль общения учителя с детьми на основе личностно-ориентированного взаимодействия, любви и уважения к каждому ребёнку;
  • обогащение чувственного опыта во всех видах активности, накопление впечатлений, эмоций от опыта эстетического восприятия природы и окружающей действительности.

Актуализация:

  • использование активных и интерактивных методов обучения на уроках изобразительного искусства

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • работы учащихся.
  • материал:
  • бумага,
  • палитра,
  • гуашь,
  • кисти,
  • ножницы,
  • клей.

1. Организационный момент

Слайд 1 (Презентация).

Тема моего урока в школе “Родничок” “Тепло твоих рук”.

Поговорим о руках. Что умеют ваши руки? Поднимите, поверните, потрясите.

А теперь давайте поиграем вместе. Я буду говорить, и показывать, а вы за мной повторяйте.

2. Пальчиковая гимнастика

Слайд 2

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, маленький цветок,
Ловите солнышко ладошками!

3. Основная часть

А могут ли руки оказать помощь? Давайте проверим. Наша игра называется: “Стиральная машина”. Её цель снять усталость, обиду, улучшить настроение. Прошу всех встать в две шеренги лицом друг к другу, а одного, подойти ко мне. Его задача пройти вдоль шеренг, а задача всех остальных выразить жестом доброжелательность, похвалу, поощрение, дружеское одобрение. Можете прикоснуться к нему, пожать руку, похлопать по плечу. Это упражнение-активатор помогает снять обиду, раздражение, подымает тонус. Надеюсь, ваше настроение улучшилось, теперь попрошу всех присесть.

А как вы думаете, умеют ли руки “рассказывать”? О чем рассказывают эти руки?

Слайд 3 – 4

Руками можно приветствовать друг друга;

Слайд 5

руками можно передать свои чувства дружбы, любви, заботы,

Слайд 6

различные душевные состояния человека;

Слайд 7

самые первые руки, которые узнаёт ребёнок – это руки его мамы.

Слайд 8

Руки труда.

Слайд 9

Руки могут дарить радость.

Слайд 10

Руки держат весь мир.

Слайд 11

В истории изобразительного искусства можно найти достаточно примеров блестящего использования выразительных возможностей рук. Великолепно нарисовал руки Микеланджело в своей фреске “Сотворение Адама”.

Слайд 12

В этюде Альберта Дюрера руки передают состояние души человека.

Вот видите, как о многом могут рассказать руки, а о чём сможет рассказать ваша ладошка?

4. Практическая часть

Слайд 13

Я хочу, что бы вы обвели

Слайд 14

и вырезали свою руку. Наша ладонь окно в наш внутренний мир. Нарисуйте на ней сейчас то, что вы чувствуете, что вы думаете и что видите. Поделитесь с нами своим внутренним миром. Кто закончил, прикрепите свою ладошку к листу ватмана в том месте и положении, которое вам кажется самым выразительным.

5. Итог

Слайд 15

У нас получилось панно, которое передаёт тепло наших рук, и мир вокруг стал ярче и светлее.

Я хочу, что бы вы выразили своё отношение к занятию так же с помощью своих рук. Мы создадим шумовой оркестр. Сейчас зазвучит музыка. На столах лежат листы бумаги, возьмите их, во время звучания музыки создайте шумовой эффект: сминайте, шуршите, рвите бумагу. Если занятие вам понравилось, шумите громко.