Конспект урока "Модель современного менеджера"

Разделы: Технология


Цели открытого урока:

  • Показать методику возможного использования на уроках менеджмента методов активного обучения (метод модерации ).
  • Данный метод позволяет частично свести участие педагога в занятиях и максимально включить каждого студента в ход урока.

Цели урока:

Обучающая:

  • Закрепление знания по теме: “ Личность, власть, авторитет менеджера”;
  • Дать представление о критериях-требованиях к современному менеджеру;
  • Научить студентов применять знания при составлении модели современного менеджера;
  • Дать понятие о методе “модерация”; Обучение работе в малых группах;
  • Обучение уважительному отношению к оппоненту при разных точках зрения.

Развивающая:

  • Формирование и развитие умения анализировать, сравнивать, выбирать главное, делать самостоятельные выводы, обобщать, логически мыслить;
  • Формирование умений сотрудничать;
  • Развитие у студентов лидерских качеств.

Воспитывающая:

  • Привитие интереса к предмету, профессии; воспитание уверенности в своих профессиональных способностях;
  • Формирование чувства ответственности за порученное дело.

Тип урока: Урок повторения и обобщения.

Методы проведения:

  • практический;
  • активного обучения (метод модерации, работа в группах, элементы игры).

Межпредметные связи:

  • Сервисная деятельность;
  • Управление персоналом;
  • Организация обслуживания в предприятиях питания;
  • Этика и психология профессиональной деятельности.

Оборудование урока:

  • интерактивное оборудование;
  • презентация темы урока (Приложение1);
  • доска-мольберт, флипчарт;
  • маркеры, ватманские листы;
  • фломастеры, картонные карточки.

Ход урока

Наименование структурного элемента урока Деятельность преподавателя Деятельность студентов Время
1. Oрганизационный момент. Проверяю готовность студентов к уроку. Отмечаю в журнале отсутствующих. Занимают

места. Староста докладывает о явке студентов на занятия.

1 мин.
2. Начальная мотивация

Сообщение темы урока, целей и задач.

Четко формулируется тема и ставятся цели и задачи. Слушают. 3 мин.
3. Разделение студентов на три группы. Предлагаю студентам разделиться на группы, выбрать лидера. Распределяются по группам, выбирают лидера. 5 мин.
4. Oзнакомление с методом проведения практической работы. Знакомлю студентов с методом “модерации”, правилами работы в группах. Слушают.

Смотрят презентацию.

Запоминают правила.

8 мин.
5. Начало работы в малых группах. Организация проблемно-поисковой деятельности. Определение и формулировка задания для работы в малых группах

“Определите личные качества, которыми должен обладать менеджер с точки зрения:

а) вышестоящего руководства;
б) рядовых сотрудников
в) самих менеджеров

Создание обстановки доверия, уверенности в успехе.

Работа в группах.

Обсуждение проблемной ситуации.

Выработка совместного решения (общая презентация результатов).

15 мин.
6. Обсуждение задания. Заслушивает информацию

подготовленную каждой группой, консультирует, контролирует соблюдение правил, временных ограничений.

Озвучивание совместного решения каждой группы. Создание “памяти” заявленных самими участниками качеств менеджера, используя цветные карточки. 15 мин.
7. Анализ работы по группам. Анализ, обобщение результатов.

Ранжирование качеств менеджера.

Определение значимости качеств менеджера.

Объективность оценочных суждений преподавателя.

Направленное формирование положительных оценочных суждений.

Анализ исходной информации;

Ранжирование качеств.

Составление сводной таблицы.

15 мин.
8. Обобщение и конкретизация результатов работы. Организация атмосферы заинтересованности и работоспособности.

Анализ, обобщение результатов и представление результатов.

Составление сводной таблицы качеств менеджера признанного всеми участниками. 15 мин.
9. Подведение итогов работы в малых группах.

Обмен впечатлениями.

Консультирование, рекомендации.

Результаты обсуждаются совместно с участниками.

Составление плана ероприятий по решению поставленной задачи.

Презентация плана мероприятий.

Выступление лидера группы.

Свободный oбмен мнениями и впечатлениями между участниками.

3 мин.
10. Подведение итогов урока. Оценка результатов деятельности (а не личности): говорю студентам о необходимости приобретенных знаний на уроке, задаю вопросы о том, что нового они узнали на уроке, справились ли мы с поставленными в начале урока задачами.

Преобладание положительных оценок.

Слушают, отвечают на вопросы преподавателя. 3 мин.
11. Задание на дом. Записываю домашнее задание на доске и даю комментарии по его выполнению. Записывают домашнее задание, слушают комментарии и отвечают на вопросы преподавателя. 1 мин.

Литература:

  1. Основы менеджмента: учеб.пособие\ Н.И.Кабушкин.-8-е изд.,стереотип.-М.: Новое знание,2005 с.
  2. Деловой этикет, 2-е изд.: Пер. с англ.-М. ЮОО” И. Вильямс”,2007.-416с.
  3. Современные технологии обучения. Метод, пособие \Под ред.Г.В.Борисовой., Т.Ю.Аветовой и Л.И.Косовой.-СПб.: Изд-во “Полиграф-С”. 2002.-79с.
  4. Инновационные педагогические технологии. Модульное пособиеШод ред. Е.В. Иванова, Л.И.Косовой, Т.Ю.Аветовой-СПБ.:Изд-воООО “Полиграф-С2,2004.-160с.
  5. Основы менджмента:Практикум\А.К.Семенов.,В.И.Набоков.-М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”,2005.-476с.