Порядок выполнения действий. Решение задач

Разделы: Математика


Цели:

  • Закреплять знания о порядке выполнения действий в выражениях;
  • Совершенствовать знание таблицы умножения и соответствующих случаев деления;
  • Воспитывать интерес к предмету;
  • Заботливое отношение к птицам в зимнее время.

Учебные материалы: учебник “Математика 3 класс” (автор Н.Б.Истомина); аудиозапись “Голоса птиц”; магнитофон; рисунки птиц, зимний пейзаж, рисунки кормушек.

1. Организационный момент.

Учитель. Прозвенел долгожданный наш звонок. Начинается урок. Сегодня урок у нас необычный: нас приглашает в гости лес. В котором множество чудес.

2. Сообщение темы, постановка учебной задачи.

Учитель: На уроке математики мы с вами закрепим знания о порядке выполнения действий в выражениях; потренируемся в решении примеров на деление и умножение. Вас ждут интересные и познавательные задания. Будьте внимательны.

3. Индивидуальная работа:

Учитель. Посмотрите за окно, какая погода сегодня на улице. Для этого необходимо выполнить следующее задание.

Вставить знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства.

7 * 4….8….2 = 34;
7 + 4…..8 – 2 = 37;
(7 – 4)…..8….2 = 22;
7….4 – 8 : 2 = 7;
(7 +6) * 8 = 7…8….6….8.

4. Закрепление материала.

Учитель. Да, за окном прекрасный зимний денек.

Звучит аудиозапись “Голоса птиц”

Учитель читает:

“В непогодь, вьюги, бураны, метелицы,
Все вы, голубчики, тут подле нас,
Жизни пернатой, невесть что – безделицы,
Вы утешаете сердце подчас.

К.Случевский

- Чьи голоса вы услышали?

Вывод: Молодцы, верно. Это голоса птиц.

А вот какие это гости мы сейчас узнаем. За правильный ваш ответ они появятся на зимнем дереве.

Рисунок 3

Задание 1. Вспомни правила выполнения арифметических действий и определите порядок выполнения действий в выражениях:

: + - - ( + );
+ - - ;
* + ( + ) + .

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.

(Синица)

Рисунок 5

У. Да, это синица.

Какие птицы ночуют, зарывшись в снег?

Рисунок 4

У. Верно, это тетерев и рябчик.

Задание 2.

Вставь в “окошки” числа, чтобы выражение стало верным. (задание выполняется по рядам с последующей проверкой на доске).

В конце работы, мы проверим, кто приземлился на 1 и 2 ряду.

* + ( - ) : 9;
* ( - ) * .

Носит серенький жилет,
А у крыльев черный цвет.

Рисунок 6

В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится.
Не орел, а все же птица.

Рисунок 7

Учитель. Молодцы, ребята. Это дятел и воробей.

5. Самостоятельная работа.

На доске записаны выражения. Необходимо выбрать любо выражение и решить его.

(На доске прикреплены карточки с ответами, решив дети переворачивают и отгадывают, о ком идет речь)

3*3*7-(7*2-1)+28:4;
(9*6-5):7+3*3*9-12;
62+(7*4+4):8-54:6*3;

Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуд-
С первым снегом тут как тут.

Рисунок 8

* У кого в снегу столовая.
А в нем орешки кедровые.

Рисунок 9

* У какой птицы наших лесов появляются птенцы зимой?

Рисунок 10

6. Физминутка.

7. Работа над задачей.

Ребята 2 класса заготовили для птиц 2 кг семян подсолнечника, а учащиеся 3 класса в 3 раза больше. Учащиеся 4 класса столько, сколько заготовили учащиеся 2 и 3 класса вместе. Сколько всего корма было заготовлено?

Прочитайте внимательно задачу.

- Решение запишите по действиям, выражением.

Учитель: Ребята, а еще чем питаются птицы зимой?
Дети: Семенами клена, ясеня, подсолнечника, конопли проса. Синички – очень любят сало несоленое, свиристели – сушеные ягоды рябины, черемухи.
Учитель: А человек какую помощь может оказать?
Дети: Все мы должны оберегать птиц, а для этого необходимо развесить кормушки.

Обязательно в холодное время подкармливать наших друзей.

8. Творческая работа.

Перед вами набор геометрических фигур, попробуйте сами сконструировать кормушку.

Дети: У кормушки обязательно должна быть крыша, чтобы корм не засыпало снегом.

Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица спокойно могла проникать внутрь и покидать ее.

Кормушка должна изготовлена из подручного материала.

Проверка выполненного задания. (выставка работ)

Молодцы, прекрасные получились у вас кормушки. А теперь посмотрите, какие прекрасные столовые можно соорудить из подручного материала.

Рисунок 11

Рисунок 12

Рисунок 13

Рисунок 14

Рисунок 15

Рисунок 16

Рисунок 17

9. Итог урока.

Какие правила вы сегодня повторили?

Какое задание для вас оказалось трудным? Интересным?

Предлагаю вам дома с родителями смастерить из подручного материала кормушки и развесить их в школьном саду.

Спасибо за работу.