Интегрированное внеклассное мероприятие "Нравственные ценности в семье"

Разделы: Иностранные языки


Цель:

  • воспитание милосердия, чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
  • привитие этических качеств, чувства взаимопомощи и любви к родителям;
  • расширение общего кругозора страноведческого характера;
  • организация работы над проектами;
  • развитие внимания, памяти, воображения и языковой догадки.

Оборудование:

  • компьютер;
  • карточки с анкетными вопросами;
  • билет;
  • чак-чак;
  • тюбетейка;
  • магнитофон;
  • коробка.

Ход мероприятия

(На экране запись: Нравственные ценности в семье)

Учитель русского языка и литературы:

- Здравствуйте, ребята! Для сегодняшней встречи специально для вас я приготовила плакат. Вот он. (Разворачивает рулон, показывает плакат зрителям. На бумаге ничего не написано)

- Что вы улыбаетесь? Разве непонятно, что здесь написано? (Он замечает, что лист чистый)

- Извините, не так развернула. Вот! Сама писала! (Переворачивает лист другой стороной к зрителям. Лист чистый)

- Ну, как? Нравится? Я это написала специально для вас. Своими руками. Правда, почерк не очень красивый, зато сама. (Замечает, что лист чистый с обеих сторон).

- По-моему, я взяла не тот лист бумаги. Хотела, как лучше, а получилось как... Всего три слова написала. Вот думаю, детки обрадуются. Всю ночь готовила плакат. Текст-то немудрёный: “Здравствуйте, добрые люди!” Здравствуйте – это значит, будьте здоровы, красивы, улыбчивы, добры, радостны. Ученые подсчитали, что на нашей планете 2798 языков. Представляете, 2798 раз можно сказать: “Здравствуйте!” Вот вы могли бы это слово сказать хотя бы на пяти языках планеты? (Ответы учащихся)

- Вот видите, это совсем не трудно. А давайте теперь улыбнемся друг-другу, с теми пожеланиями, чтобы день был удачным и чтобы все были здоровы. Сегодня я приглашаю вас на час общения.

(На экране: Эмблемы Года семьи.)

- Год благотворительности сменился Годом семьи. Да, Указом Президента Республики Татарстан (На экране Указ Президента) 2008 год объявлен годом семьи. Ребята, а как вы понимаете смысл этого слова? (Ответы учащихся)

- Сейчас я вам предлагаю анкету. Ответы готовы, вы просто должны выбирать наиболее подходящий для вас ответ. (На экране вопросы анкеты)

С какими из суждений о смысле жизни человека Вы согласились бы?

  1. Человек живет, чтобы вырасти детей и продлить свой род. 87%
  2. Человек живет, потому что родился, другого смысла нет. 8%
  3. Смысл жизни в служении людям и отечеству. 73%
  4. Человек живет только для своего удовольствия. 5%
  5. Смысл жизни в самореализации, раскрытии своих способностей. 44%
  6. Есть какой-то высший, но недоступный человеку, смысл жизни. 21%
  7. Смысл жизни в познании самого себя и осознании окружающего мира. 2%
  8. Ваш вариант ответа.

Какие жизненные ценности для Вас наиболее значимы?

  1. Материальное благосостояние; 75%
  2. Здоровье свое и близких; 96%
  3. Хорошие отношения в семье; 100%
  4. Радость познания, приобщение к духовным ценностям; 25%
  5. Профессиональная карьера; 55%
  6. Хорошая обстановка в стране, в обществе; 76%
  7. Жизнь в среде единомышленников, удовлетворение от коллективного решения проблем; 43%
  8. Ваш вариант ответа.

- Проанализируя ваши ответы, можно делать вывод о том, что смысл жизни вы видите в служении людям и отечеству. Также считаете, что человек живет, чтобы вырасти детей и продлить свой род. Спасибо вам, молодцы! Особенно понравился ответ Важно не только то, чтобы найти свою пару, а важно то, чтобы прожить с ним долгую и счастливую жизнь. А таких семей у нас очень много. Семейный очаг нашего президента М.Ш.Шаймиева является образцовым. Не зря говорят: «Крепкая семья – крепкое государство».

(На экране надпись: «Крепкая семья – крепкое государство», родословная Шаймиева)

- Расскажите, пожалуйста, о родословной вашей семьи. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. (Ответы учащихся)

- Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из передачи “Жди меня”.

Учитель немецкого языка:

(На экране видеозапись «Жди меня»)

- Guten Morgen, liebe Gaste! Guten Morgen, unsere Fernzuschauern! Heute haben wir die Sendung «Жди меня». Zu unserer Sendung haben wir viele Briefe bekommen. Z.B. hier ist ein Brief aus Polen. Es schreibt Monika. (На экране: Встреча через десятилетия. Идет видеозапись)

Das ist unsere Familie. Mein Vater arbeitet im Betrieb. Er ist Ingeneuer von Beruf. Meine Mutter arbeitet in der Schule. Ich habe 2 Bruder und 2 Schwester. Ich habe auch eine Grosmutter. Aber weiβ ich nicht, wo mein Grosvater ist. Er heist Valentin Krause.

- Наша передача «Жди меня» нашла Господина Краузе в Германии.

(На экране продолжение сюжета «Жди меня» . Звучит магнитофонная запись).

Запись: In einem kleinen Stadt Weimar lebt ein alter Man. Er ist 74 Jahre alt. Wahrend der 2. Weltkrieg war er im Deutschland, im Gefangenschaft. Heute sucht er seine Familie auch. Wir danken Sendung «Жди меня». Herr Valentin Krause schickt ihnen seine Liebe.

- In dieser Schmetterlingen sind seine Wunsche. (Из коробки достает бабочек и приглашает семью Краузе на сцену)

- Wie heisen Sie? (Обращается с вопросом каждому)

- Wir haben ihnen Fahrkarten forbereiten. Sie mussen mit dem Flugzeug fliegen. Sind sie fertig?

- Und was mochten sie Herr Krause schenken? (Ответы из зала)

- Ja, чак-чак, тюбетейку und ihre Liebe.

(Садятся на самолет, на экране – карта Актаныш-Германия)

- Na ja, wollen wir geflugen! (Пристегнули ремни, держитесь покрепче)

1, 2, 3, 4 – Krauses Familie ist hier.
Mit dem Handen klapp, klapp, klapp,
Mit dem Fusen top, top, top,
Einmal hin, einmal her –
Grosen Erfolg wunschen wir.

Учитель русского языка и литературы:

- Пока наша семья находится в воздухе, я вам предлагаю закончить тезисы:

  1. Жизнь – это …
  2. Главное в жизни – это …
  3. Мелочи жизни – это …
  4. Радости жизни – это …
  5. Наивысшая радость – это …
  6. Самая большая беда – это …
  7. Добрая память о себе – это …
  8. Плохая память о себе – это …
  9. Быть человеком – значит …

(Выходит стюардесса, на экране – достопримечательности Германии)

Учитель немецкого языка:

- Guten Morgen, liebe Gaste! Willkommen zu unserer Erde – Weimar! Ich erzahle Ihnen uber die Sehenswurdigkeiten unserer Stadt.

  • Das ist der Alexandrplatz. Seinen Namen hat er dem russischen Zaren Alexander dem Ersten zum Ehren bekommen.
  • Das Brandenburger Tor. Es ist Sumbol Berlins.
  • Das Reichtagsgebaude. Hier waren wahrend der Hitlerzeit die Reichzkanzlei Hitlers.
  • Fernsehturm der Deutschen Post Berlin.

(На экране бланк анкеты)

- Перед тем как приземляться, вы должны заполнить анкету. (Раздает бланки, заполняют)

- Achtung! Achtung! Das Flugzeug №12 aus Aktanish kommt in Weimar um 15 Uhr an. Посмотрите, Господин Краузе встречает нас на вокзале.

Встаньте, пожалуйста. Давайте, поприветствуем все!

Музыка. Встреча. Садятся за журнальный столик, начинают рассматривать фотоальбом.

- Вы посмотрите на эту семью! Семью, которая почувствовала радость долгожданной встречи, и обрела счастье, покой и мир!