"The insect s life" — урок английского языка в рамках темы "Мир животных" по УМК "Spotlight" ("Английский в фокусе"), 5-й класс, под редакцией Ю.Е. Ваулиной

Разделы:

Класс: 5


Общедидактическая цель учебного занятия: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, ее применения, в новой учебной ситуации.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Технология – ТКМЧП (Технология критического мышления через чтение и письмо)

Триединая дидактическая цель:

Образовательный аспект:

  • способствовать развитию практического владения языком,
  • создать условия для формирования навыков чтения и письма.

Развивающий аспект:

  • создать условия для развития исследовательских умений учащихся, памяти и воображения, способности к распределению внимания, умения делать выводы.

Воспитательный аспект:

  • создать условия для формирования способности к критическому мышлению;
  • воспитывать уважительное отношение к природе;
  • формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, группе.

Планируемый результат:

Знакомство учащихся с жизнью насекомых, формирование техники чтения на материале текста“It’s an insect’s life”,учащиеся должны уметь высказывать свою точку зрения и понимать чужие точки зрения; уметь оценивать результаты своего труда.

Контроль деятельности учащихся будет осуществлен через составление кластера, синквейна, афиширование вопросов, а также выполнение домашнего задания (творческого проекта).

Технология, выбранная мною, предполагает следующие этапы работы:

Вызов – вызов интереса, логическое предположение, все, что знаем по теме.

Актуализация знаний, мотивация, поиск того ростка, который мы ищем, чтобы связать его с новым.

Этап осмысления – пропускаем через себя новую информацию. Обсуждение: высказаться должен каждый, каждый должен быть услышан. Уметь воспринимать то, что непонятно. Фиксировать совпадающие моменты.

Рефлексия – осмысление того, что мы узнали. Новые знания выстраиваются в общую систему знаний.

Оборудование урока: ТСО, текст для чтения, фломастеры, чистые листы бумаги, книги, фотографии насекомых, гербарий, выставка рисунков учащихся.

Оформление доски

Фотографии насекомых, рисунки Основная доска – для составления кластера

01.gif (500 bytes)

Оформляется в процессе урока

Тема урока

Цель урока

Модель урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся ФОПД
Орг. момент. Введение в языковую среду Проверяет готовность к уроку. Приветствует учащихся. Вводит учащихся в языковую среду. Готовятся к работе в группе. Посадка учащихся по группам. На столах подготовлены письменные принадлежности, фломастеры, маркеры, чистые листы бумаги.  
  -Glad to see you. I hope you are fine.

Let's start our lesson.

   
Фонетическая зарядка Учитель проводит фонетическую зарядку, используя

транскрипционные знаки, слова и словосочетания,

пословицу.

Listen and repeat:

My mum is like a bee
Because she’s as busy as a bee
My dad is like an ox
Because he’s strong and he can box
My granny is like a snail
Because she’s slow and can’t send email
But I am like a mule
Because I’m stubborn but really cool!
Be as busy as a bee.

Учащиеся повторяют хором за учителем. Фронтальная работа
Речевая зарядка

.

Учитель проводит речевую зарядку с помощью вопросов:

- You know much about amazing creatures. Prove it answering my questions (далее звучат типичные вопросы по теме)

  Фронтальная работа
Целеполагание и мотивация. Учитель мотивирует познавательную деятельность учащихся, сообщает о том, что урок посвящен насекомым. Ставит вопрос, о чем бы они хотели узнать на этом уроке, и просит сформулировать учащихся цели урока.

Сообщает алгоритм работы.

I want you to look at the blackboard, think a little and say what we are going to speak about.

 

-Sure. We are going to speak about INSECTS.

-By the way, there are a lot of different types of insects in the world. Their life is very interesting.

Our lesson is devoted to these amazing insects.

-What would you like to know at our lesson?

-What is the aim of the lesson?

And now look at the blackboard to read the plan of our work:

(Watching video).

Insect’s life (reading and getting information).

Insects (making cluster and cinquain)

For Fun and Profit (listening to the song).

 

 

 

 

Учащиеся определяют тему и формулируют цель урока

Примерные варианты ответа:

-We are going to speak about amazing creatures.

- We are going to speak about little pets

-We are going to speak about amazing insects.

- I would like to know more about insect’s life.

- The aim of the lesson is to learn about our insects.

 

Учащиеся записывают тему урока, план работы в тетради.

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

Парная работа

I. Вызов.      
Методы и приемы:

антиципация (предположение),

Создает условия для определения "Знаю – хочу знать" по теме для осознания целей урока.

Задает вопрос "О чем может быть этот фильм?" и предлагает просмотреть фрагмент фильма.

 

-Now I would like you to watch a piece of the video-film and answer my question "What is this video-film about?"

Просматривают фрагмент фильма и отвечают на вопрос: "О чем может быть этот фильм?".

 

 

Примерные варианты ответа:

- This film is about insects.

- This film is about the life of insects.

- This film is about insects in the parks.

 

Парная работа
мозговой штурм (мозговая атака), Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос, что они уже знают о жизни насекомых.

Well, I'm sure you know much about the life of insects. What do you know about them?

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос.

- They live in the parks.

-They live in the gardens.

-They are little.

-We like amazing creatures.

Фронтальная работа
кластер. Учитель предлагает учащимся составить кластер

Work in groups. Write, please, on the lists of paper.

What words come to your mind when you pronounce the word “ Insects”?

Учащиеся работают в группах, подбирают ассоциации к слову "Insects", составляют кластер, делают выводы.

01.gif (500 bytes)

Групповая работа
"автобусная остановка" (фиксируются все вопросы, которые задаются) Задается вопрос: "Что бы вы хотели узнать о насекомых?"

-What would you like to know about insects?

-What do you expect to read about?

Учащиеся обсуждают вопросы и выносят их на доску.
1   2   3

-Why are they amazing?

-Why are they important?

-What insects have you got?

Групповая работа
II. Осмысление (размышление)    
Методы и приемы:

инсерт (чтение текста с пометками или маркировка текста)

Учитель создает условия для осознания и осмысления материала по теме. Работа с новыми лексическими единицами (см. стр.73, упр.1)

Учитель предлагает учащимся прочитать текст и ответить на поставленные вопросы.

-Now read the texts and find out which of your questions the texts help you answer.

(см. стр.73,упр.2).

Учащиеся работают с текстами, находят необходимую информацию, составляют маркировочную таблицу (классификация информации по графам таблицы).
+

знаю

?

хочу знать

*

узнал

     
Групповая работа
III. Рефлексия.    
Методы и приемы

возвращение к поставленным вопросам,

Учитель предлагает вернуться к вопросам "автобусной остановки".

Read the question and try to answer (звучат вопросы по теме).

Учащиеся отвечают на вопросы "автобусной остановки". Групповая работа
презентация новой информации на аудиторию, Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: "Какую новую информацию учащиеся получили после работы с текстом?".

-Answer my question: What new information have you learnt?

-What new facts have you found out?

-Which facts from the text do you find interesting?

Tell the class. (см. стр. 73, упр.3)

Учащиеся вычитывают или устно сообщают о том, какую информацию они получили из текста. Индивидуальная работа.
возвращение к кластеру, Учитель предлагает учащимся вновь обратиться к кластеру и дополнить его новой информацией

-Let's return to our cluster and add new information to it.

Учащиеся добавляют полученную информацию к кластеру, тем самым, расширяя его. Индивидуальная работа.

Групповая работа.

синквейн. Учитель предлагает учащимся составить синквейн.

-I think, now, you can talk (speak) about insects. And our task is to summarize everything we know about them. We have to make only 5 points.

1. What are we talking today about?

2. Give me 2 adjectives characterizing insects.

3. Now give 3 verbs characterizing them.

4. Give me 4 words or one sentence, describing them.

5. Give me only one word, a synonym which will complete our cinquain.

 

 

 

Учитель предлагает учащимся прослушать и спеть и спеть песню.

 

 

-The aim of our lesson was to learn more about insects and now I would like you to listen to the song about them.

Учащиеся составляют синквейн по

группам, затем идет афиширование синквейна на доску.

Примеры:

  1. Insects.
  2. Amazing, little
  3. Live,fly,clean
  4. Insects keep gardens clean.
  5. Creatures

1. Insects.

2.Important, interesting

3.Fly,help,work

4. They are busy.

5. Friends

Учащиеся слушают и поют песню.

(см. стр.73,упр5 учебника).

Групповая работа.
Подведение итогов урока. Учитель предлагает учащимся подвести итоги урока. Оценить работу на уроке.

-Our lesson is over. I would like you to express your

attitude to the lesson and give your self-assessment.

You may begin with:

Today at our lesson I have learnt…

  • found out…
  • read…
  • listened to…
  • discussed…
Учащиеся подводят итоги урока..

Оценивают свою работу на уроке, высказывают свое мнение о достижении

цели урока.

Фронтальная работа.
Домашнее задание Учитель предлагает выполнить домашнее задание.

-And my last question:

Can you talk about insects?

So, your home task is to make up a project about insects using cluster.

Thank you for the lesson.

Учащиеся записывают домашнее задание:

(Ex.4,p.73-Project: Become a garden

detective –go on an insect hunt.)

 
Учитель оценивает работу учащихся и предлагает поблагодарить друг друга за урок.

Можно использовать прием "тихие аплодисменты" (молча пошевелить пальчиками)

 На каждом этапе учебного занятия педагог оказывает помощь и поддержку учащимся в учебной и исследовательской деятельности. При этом учитываются индивидуальные, возрастные и психологические особенности учащихся.