Урок по математике в 3-м классе "Табличное умножение и деление"

Разделы: Начальная школа


ХОД УРОКА.

  1. ОРГМОМЕНТ:

Руки на месте
Ноги на месте
Локти у края
Спинка прямая

Звучит музыка.

1-й Ученик:

Дарит осень чудеса
Да ещё какие

2-й Ученик:

Разнаряжены леса
В шапки золотые

3-й Ученик:

На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята

4-й Ученик:

И паук — ловкач какой —
Тянет сетькуда-то

Учитель:

  • О каком времени года дети прочли стихотворение? Заглянула осень в гости к нам.
  • Зачем?

Давайте, ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Итак, урок математики. Прочти тему. "Табличное умножение и деление. Закрепление."

Цель:

  • Закрепить знания таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения, примеров.
  • Развивать познавательный интерес к математике.
  • Развивать творческие способности детей.

Знать
Уметь

На партах жетоны. За каждый правильный ответ вы себе берёте жетончик. Работаем на честность. Мы вместе с Осенью наблюдаем за вами.

Вот и устный счёт подоспел.

  1. Разминка.
  • Увеличить в (.)
  • Уменьшить на (-)
  • Сумма (+)
  • Разность (-)
  • Увеличить (+)
  • Произведение (.)
  • Из них(-)
  • частное (:)
  • уменьшить в (:)
  • во сколько раз больше (:)
  • на сколько меньше (-)
  • всего (+)
  • вместе(+)
  • осталось(-)

Обмен тетрадями.

Вывод.

На доске

  • 5 . 4 (выражение прочти) а.2
  • Х . 6 = 50 – 32 (за доской)

Вывод.

  1. Работа в парах сменного состава. Учитель - ученик. Примеры на таблицу умножения.

(Слабые дети работают на месте по карточкам.)

В конце работы в парах сменного состава дети благодарят друг друга.

Вывод.

  1. Работа по вариантам. Примеры на порядок действия.

1 вариант

6 2 1 3 4 7 5
90- (40- 24:3) : 4 .6 + 3.5

2 вариант

1 2 5 3 4
(7.4 + 33) - 3.6 : 2=

  1. Физминутка. Минутка отдыха. Звучит музыка. Побывайте там, где вам хорошо.
  2. Стих о животных.

Было лето и прошло, песенное, звонкое,
А теперь в лесу светло, строже и спокойнее.
Только белка на виду все углы облазила,
Витаминную еду запасая на зиму.

Учитель: Осень принесла нам кузовки. В них угощения для белочек. Работать будем по группам, та группа, которая быстрее и правильно решит задачки, сделает запас для своей белочки, для её семьи.

Достаёте орешки, решаете без краткой записи, затем сверяете с моим тестом, записываете нужный номер.

Проверка. Орешки дети помещают в дупло.

Задачи.

  1. Дети окопали 27 кустов крыжовника, а малины – в 3 раза меньше Сколько всего кустов ягоды окопали дети?
  2. В первом ряду 18 деревьев, во втором -9. Во сколько раз больше деревьев в первом ряду, чем во втором?
  3. Масса дыни 2 кг, а масса арбуза в 6раз тяжелее дыни. Какова масса арбуза и дыни вместе?
  4. На опушке собрались лесные жители – 17 зайчат и 5 белочек. На сколько собралось больше зайчат, чем белочек?
  5. Белочка заготовила на зиму 18 подберёзовиков, а подосиновиков на 6 больше. Сколько всего грибов заготовила белочка на зиму?

Вывод.

  1. Стих о птицах.

Листопад на солнышке полощется.
Гроздьями огни рассыпаны рябин.
Так сейчас, наверное, не хочется
Птицам улетать, собравшись в клин.

  • Как летят птицы? (Клином, стаей)
  • На какую геометрическую фигуру похоже? (Угол, ломаная)
  • Начертите одно звено 2см, другое 3см, дополните до треугольника и узнайте периметр.

Вывод.

  1. Итог. Считаем жетоны.

Стих о листопаде.

Утром мы во двор идём.
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

Осень каждому из вас уронила листочек. На нём фамилия и домашнее задание. Какое настроение у вас дети? Чему мы учились?