Урок по математике в 6-м классе по теме "Действия над обыкновенными дробями"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Закрепить умения и навыки выполнения действий над обыкновенными дробями и порядок их выполнения.
  2. Развитие у учащихся навыков взаимопомощи.
  3. Выработка навыков самостоятельной работы.
  4. Воспитание аккуратности.

Оборудование: таблица “Действие над обыкновенными дробями”, учебник, тетрадь, карточки для работы в группах по методике ВОЗ в   ПСС (Приложение №2), алгоритм работы по ВОЗ (Приложение №1), решебник для ВОЗ (Приложение №3), решебник для  “Свободной минутки” (Приложение №4).

Структура урока:

  1. ИВУ (объявить цель, тему урока) – 3 мин.
  2. Проверка домашнего задания – 7 мин.
  3. Устный счет – 7 мин.
  4. ВОЗ (ПСС) – 70 мин.
  5. Итог урока – 3 мин.

Ход урока

I. ИВУ.

– сообщение темы урока;

– сообщение цели урока.

II. Проверка домашнего задания.

1.

: + : .

Записать решение этого примера на доске.

2. Фронтальный опрос:

– С какими действиями над обыкновенными дробями мы знакомы?

Как выполняется сложение дробей с одинаковыми знаменателями? А разными? Как выполняется вычитание дробей с одинаковыми знаменателями? А разными?

– Что называют произведением двух дробей?

Как разделить две дроби? А на какое число делить нельзя? Что значит сократить дробь?

– Итак, ребята, мы повторили правила сложения вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, а теперь давайте, применим наши знания на практике. Начнем с устного счета.

III. Устный счет.

1. Выполните действия.

 

2. Выбери дроби, которые можно привести:

а) к знаменателю 24: ; ; ; ; ; .

а) к знаменателю 6: ; ; ; ; .

3. Игровой момент.

Задумайте любую дробь. Умножьте числитель и знаменатель на 10. Сократите полученную дробь на 2, потом полученную дробь сократите на 5. У вас получится задуманное число. Почему?

Ответ: сначала числитель и знаменатель дроби умножили на 10, а потом полученную дробь сократили на 10.

IV. ВОЗ (ПСС)

Молодцы! С устным счетом справились, а теперь переходим к работе по карточкам в ПСС по методике “ВОЗ”. Кроме алгоритма работы по методике “ВОЗ”, мы должны помнить правила работы в парах.

Класс разбит на 7 сводных отрядов, по 4 человека, командир отряда является консультантом. В каждом отряде есть алгоритм работы по методике “ВОЗ”. У каждого учащегося свой лист учета.

Лист учёта

Например, т.к. все задания разные, ребята работают не только в своей группе, но и в других группах.

На доске лист учета успешности всего класса.

Если у кого-то оказалась свободная минутка, то на доске есть задание для “Свободной минутки”.

“Свободная минутка”.

1. Задача: Детская передача по телевидению длилась ч, а телефильм шел в 1 раза дольше. Сколько времени шли детская передача и телефильм вместе? На сколько дольше шел телефильм, чем детская передача?

2. Задача: Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны 6м, 2м, 1м.

V. Итог урока.

– Самооценка своей работы.

– Что мы повторили за урок?

– Кто ещё лучше усвоил пройденный материал?

– А что должен каждый из вас сделать в конце урока?

(Поблагодарить друг друга за работу.)