Урок информатики. 3-й класс. "Кодирование и декодирование информации всеми изученными способами"

Разделы: Информатика, Начальная школа

Класс: 3


Тема: кодирование и декодирование информации всеми изученными способами.

Цели:

  • Закрепить умения учащихся кодировать и декодировать информацию изученными способами.
  • Развивать логическое мышление, память и внимание.
  • Расширять познания учащихся об окружающем нас информационном мире.

Оборудование: плакат с заготовкой кроссворда, записки с зашифрованными посланиями; сладкий приз; программа «Криптограммы».

Презентация

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня мы с вами проведем урок – игру. Какую? Узнаем, разгадав кроссворд:

1. Расшифруйте слово: П W O R P V T V Ф W E W Л V Ь N   (ПОРТФЕЛЬ)
2. Как называется ряд, в котором находятся элементы, обладающие общим признаком. (Массив)
3. Сперва назови ты за городом дом, в котором лишь летом семьею живем. Две буквы к названью приставь заодно, получится то, что решать суждено. (Задача)
4. Вокруг дома бумажные, и феи в них живут, всем детям очень важно узнать, как их зовут. (Алфавит)
5. Если к слову «речка» добавить одну букву, то мы узнаем, что возле нее растет… . (Гречка)
6. Специальные значки, с помощью которых передают информацию. (Коды)
7. Как называется кодирование с помощью трафарета? (Криптограмма)
8. Орнамент, которым можно заполнить какую-либо поверхность без промежутков… . (Паркет)

Получилось слово «разведка».

II. Игра – разведка

Класс делится на две команды. Выбираются капитаны.

1 задание

Каждая команда одним из известных способов кодирования информации с помощью криптограмм закодировать доброе пожелание другой команде. Затем обеим командам надо обменяться посланиями и, догадавшись, каким способом закодировано послание, расшифровать его. Побеждает та команда, которая расшифрует первой послание другой команды.

2 задание

Конкурс капитанов. Каждый капитан одним из известных способов закодировать загадку. Обменявшись закодированной информацией, капитаны расшифровывают загадку и пишут отгадку на листке. Побеждает та команда, которая раньше даст правильный ответ. (Члены команды имеют право помогать своему капитану)

3 задание

Придумать физкультминутку и провести ее с членами другой команды.

4 задание

Капитаны каждой команды получают записки от агента 007. Нужно догадаться каким, способом закодирована информация, расшифровать ее и выполнить задание, зашифрованное в записке.

21, 35, 1, 19, 20, 31,20, 24, 20, 21, 21, 26, 24,30,1,23,30, 28,26,16, 17, 23, 35, 31, 24, 26, 25, 19, 18, 26, 27, 2, 21, 35, 25, 31, 26, 16, 30, 1, 30, 32, 20.

(На подоконнике лежит сладкий приз – найдите его)

Приз вручает агент 007 победившей команде.

III. Работа на компьютере

Программа «Криптограммы». Оценки выставляет компьютер.