Графический дизайн

Разделы: МХК и ИЗО


Цели урока:

  1. Образовательные: познакомить учащихся с видами графического дизайна, повысить графическую грамотность.
  2. Воспитательные: воспитание взаимоуважения, умения прислушиваться к мнению других.
  3. Развивающие: развивать познавательный интерес, способствовать формированию творческого воображения, формирование навыков по созданию знаков визуальной коммуникации с помощью ПК.

Оснащение урока:

  • Компьютерный класс
  • Мультимедиапроектор.
  • Экран.
  • Выставка полиграфической продукции.
  • Набор знаков визуальной коммуникации.

План урока:

  1. Дать определение графического дизайна.
  2. Показ компьютерной презентации "Графический дизайн" с последующим объяснением.
  3. Выполнение творческой работы с применением ИКТ-технологий.

Ход урока

Организационный момент.

Вступление. Ребята, сегодня мы познакомимся с новой темой "Графический дизайн". Вы узнаете, какие виды графического дизайна наиболее часто встречаются в повседневной жизни. Вы постоянно встречаетесь с объектами графического дизайна, а знаете ли вы, как они называются?

Объяснение нового материала.

Просмотр компьютерной презентации "Графический дизайн".

Слайд №1. Графический дизайн.

Цели урока:

1) знакомство учащихся с видами и типами графического дизайна;

2) формирование навыков по созданию знаков визуальной коммуникации;

3) развитие творческих способностей;

4) применение новых технологий (ИКТ, проектный метод в творческих группах).

Ребята, давайте дадим определение понятию "Графический дизайн".

Графический дизайн - это промышленная графика, различные оформительские изобразительные и шрифтовые работы, разработка графического стиля, создания знаковых изображений и др.

Слайд №2. Графический дизайн:

  • знаки визуальной коммуникации;
  • знаковые изображение;
  • полиграфическая продукция;
  • фирменный стиль.

Слайд №3.

Знаки визуальной коммуникации - это знаки-эмблемы, которые помогают ориентироваться, например, в городской среде или каком-либо учреждении; безошибочно находить буфет, медицинский пункт, спортивные сооружения и т.д.

Дети, приведите примеры знакомые вам знаки визуальной коммуникации (предполагаемые ответы детей: знак аптечного киоска, пешеходный переход, вход в метро и т.д.).

Слайд №4.

Знаковые изображения - это обобщённые и условные изображения предметных форм, фигур, явлений окружающей среды, указывающие или обозначающие внешние признаки какого-либо объекта. Нередко в двух или нескольких знаках заложен один и тот же изобразительный элемент, но он имеет различный смысл.

Слайд №5.

Полиграфическая продукция - обложки, открытки, визитки рекламные проспекты, этикетки, оформление упаковки.

Ребята, а вы обращали внимание, что у каждого полиграфического издания есть свой фирменный стиль, давайте рассмотрим их (демонстрация нескольких книг разных изданий).

Слайд №6.

Фирменный стиль включает создание знаков, шрифтов и прочего оформления для буклетов, бланков, этикеток, логотипов и различной сувенирной продукции.

Дети, вы конфеты какой фабрики любите больше? Я люблю "Красный Октябрь".

Ребята, подумайте над следующим вопросом: С каким фирменным стилем вы сталкивались в своей жизни (предполагаемые ответы детей: герб нашей школы, логотип фирмы Microsoft, логотипы спортивной одежды и обуви и т.д.)

Слайд №7.

А теперь перейдём к практической части "Разработка знаков визуальной коммуникаций".

Выполнение творческой работы.

Прежде чем вы пройдете к компьютерам и выполните практическую работу, послушайте задание:

  • создайте эскиз знаков визуальной коммуникации образовательного учреждения, в доступной и шутливой форме передающих гласные и негласные правила поведения в школе;
  • работы выполните в едином художественном стиле, используя 2-3 контрастных цвета;
  • возможно использование силуэтов, отдельных предметов, различных шрифтов;
  • знаки должны легко читаться и восприниматься всеми возрастными группами обучающихся.

Итоги урока, анализ работ учащихся.

Приложение

Презентация "Графический дизайн".

Образцы компьютерных эскизов (<Рисунок 1>, <Рисунок 2>, <Рисунок 3>, <Рисунок 4>), выполненных учащимся школы (сохранен не только дизайн, но и орфография работ одного из учеников).

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Литература.

  1. Н.М. Сокольников, Изобразительное искусство и методика его преподавания, Москва, "АКАДЕМА", 2003 г.