Урок по чтению в 1-м классе на тему "Дифференциация звуков и букв й–и"

Разделы: Начальная школа


Общая дидактическая цель: восприятие и осознание нового материала.

Образовательная

  1. Развивать речемыслительную деятельность при чтении слов с буквами й-и.
  2. Формировать навыки осознанного чтения.

Коррекционно-развивающая

  1. Развивать познавательный интерес, фонематическое восприятие, умение сравнивать и делать выводы.
  2. Формировать функции самоконтроля

Воспитательная

  1. Воспитывать чувство доброты

Структура урока:

  1. Организация начала урока.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Знакомство с новым текстом. Работа с учебником.
  5. Подведение итогов урока.

Формы организации познавательной деятельности:

  • фронтальная,
  • индивидуальная,
  • самостоятельная работы.

Методы обучения:

  • наглядные,
  • словесные,
  • практическая работа.

Система контроля:

  • взаимоконтроль,
  • самоконтроль,
  • оценка учителя.

ХОД УРОКА

1. Организация начала урока.

- Давайте урок начнем с улыбки.

Какой звук мы произносим, когда губы улыбаются? (Звук и). Найдите букву и.

- Как можно букву и превратить в букву й? Произнесите звук й (согласный, звонкий, мягкий).

Сравнить звуки и буквы и и й

- Сейчас мы будем проговаривать звук й в словах (речевая гимнастика).

ай – ай – ай – испекли нам каравай

ай – ай – ай – в клетке попугай

ай – ай – ай – сели мы в трамвай

- Назовите слова, в которых звук й стоит в конце слова (каравай, попугай, трамвай).

2. Актуализация опорных знаний.

- Мы сегодня будем учиться различать слова с буквами й-и в конце слова. Прочитайте слова, разложите их в два столбика объясните, почему вы так распределили слова.

- Прочитайте слова первого столбика, второго и парами:

ка – ра – вай ка – ра – ва – и

по – пу – гай по – пу – га – и

трам – вай трам – ва – и

Задание “Подпиши картинку” (например, ка-ра-вай – ка-ра-ва-и ).

- Выбрать слова, которые подходят к первой картинке (один ученик работает у доски, остальные на местах). Сравнить слова в парах. Подобрать слово к данной схеме.

3. Проверка домашнего задания.

- Игра “Найди ошибку” её сможете найти только самый внимательный ученик. Учащимся выдаются несколько текстов с допущенными неточностями например:

Жад-ный Во-ва.

У Во–вы иг–руш–ки. Во–ва го–во–рит: “Мо–и иг–руш–ки. Мой зай-ка. Мой по-пу-гай. Мо-и мА-шин-ки. Мо-и ку-би-ки”. Ро-ма жад-ный.

Жад-ный Во-ва

У Во–вы иг–руш–ки. Во–ва го–во–рит: “Мо–и иг–руш–ки. Мой зай-ка. Мой по-пу-гай. Мо-и мА-шин-ки. Мо-и ку-би-ки”. Во-ва доб-рый.

Правильный текст.

- Можно ли Вову назвать добрым? Почему нельзя?

Физминутка

В лес весенний я пойду,
Зайку серого найду.
Принесу его домой,
Будет этот зайка мой.

4. Знакомство с новым текстом.

У Ма-ши и Ро-мы иг-руш-ки. У Ма-ши Кук-лы. У Ро-мы зай-ка и миш-ка. Ма-ша го-во-рит:

- На, Ро-ма, мо-и Кук-лы. Иг-рай.

Ро-ма го-во-рит:

- Зай-ка, дай лап-ку. Миш-ка, дай лап-ку. Иг-рай, Ма-ша.

Чтение рассказа учителем.

- О ком говориться в рассказе?

- Что делали дети? (Играли)

- Как играли Маша и Рома? (Дружно, были добрыми)

- Давайте придумаем заголовок. (“Добрые дети”, “Дружная игра”)

Сравнить два рассказа. Прочитать по ролям.

- Каким лучше быть: добрым или жадным?

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Чему учились на уроке? (Учились быть добрыми, заботливыми, внимательными)

- Какое задание было самым интересным?