Кругосветка "Разные разности"

Разделы: Внеклассная работа


Учебно-воспитательные задачи:

  • В игровой форме повторить полученные ранее знания;
  • Выявлять творческие способности учащихся в различных ситуациях;
  • Формировать здоровый образ жизни у детей;
  • Воспитывать экологически грамотных школьников.

Организация “кругосветки”

Хочу познакомить Вас с игрой, которую используем в нашей школе уже несколько лет подряд, став традиционной на День детства. Ученики очень любят такую форму работы с ними и ждут ее проведения. Каждый раз это разные темы и разные места проведения.

Классы делятся на 5-6 команд (количество заданий должно быть больше на 1-2, чем число команд). Команды проходят через выполнение всех заданий по станциям, расположенные в разных местах села (иногда просто спрятанные и есть знаки для их поиска), а сами задания делаются в количестве для работы каждой группы отдельно. Очень интересно, что при этом можно использовать как задания по предметам, так и творческие. На последней станции все готовят песню, пока подводятся итоги игры. Обязателен анализ каждой игры совместно учителями и учащимися. Я пишу один из вариантов такой игры.

Станция № 1. “Словесная анатомия”

Задание – отгадать слова, содержащие в своем составе названия частей тела и органов людей. За каждое правильное угаданное слово команда зарабатывает по 10 очков.

Ответы записывать в маршрутный лист.

 

ЛОБ - - -

 
- -   - -
- -   - -
  1. Пилка для узорного выпиливания.
  2. Углубление впадина.
  3. Две длинные жерди в упряжи.
  4. Вкусный сказочный герой.
РОТ –
-
-
--
--
----
----
--


-
---


-----
  1. Воинское подразделение.
  2. Подземное насекомоядное.
  3. Неглубокая пещера с широким входом.
  4. Большие заборные двери.
  5. Часть одежды.
  6. Растение, которое не цветет.
  7. Разорившийся предприниматель.
  8. “Зверский” учитель.
НОС - -

-
- - -
---
- - - -
--
--
---
  1. Одежда для ног
  2. Приспособление для перемещения тяжестей и людей.
  3. Замечательный период в жизни.
  4. Результат вычитания.
  5. Зверек для королевской мантии.
УХО -
-
-
-
---
---
---
  1. Оказание помощи больному.
  2. Нарядный ядовитый гриб
  3. Зимняя верхняя одежда.
  4. Сухой горячий ветер.

Станция № 2 “Известные спортсмены”

На карточках даны имена известных спортсменов и виды спорта. Задание – найти соответствие между спортсменом и видом спорта.

За каждое правильное угаданное соответствие команда зарабатывает по 10 очков.

Анна Курникова
Майк Тайсон
Алексей Ягудин
Алина Кабаева
Диего Марадона
Наталья Садова
Владимир Крамник
Михаэль Шумахер
Елена Исинбаева
Денис Никифоров
Мартина Хингис
Евгений Дементьев
бокс
футбол
лыжные гонки
фигурное катание
теннис
художественная гимнастика
спортивная ходьба
шахматы
метание диска
теннис
прыжки с шестом
гонки

  Станция № 3. “Ассоциации”

Задание заключается в том, что ее участники должны с помощью своих ассоциаций определить, к какой группе предложенных объектов относится то или иное слово.

Игроки должны быстро определить, к чему относится этот объект: к рыбалке или к браконьерству и записать в разные столбики. За каждый правильный ответ участник получает 10 очков.

Леска, верша, кружок, сачок, сеть, удочка, жерлица, рыжак, нахлыст. спиннинг, донка, трал, острога, вентерь, крючок, насадка, динамит, поплавок. бредень, мормышка, грузило, дель, дорожка, электроудочка, гарпун, червяк, мотыль.

Оформление:

Рыбалка   Браконьерство

Станция № 4. “Верю, не верю”

В клеточки под “верно” впиши первую букву из утверждений, с которыми согласен, под “неверно” - первую букву утверждений, с которыми не согласен.

В клеточках появятся два названия рек России.

  1. Ангара – “любимая дочь” Байкала.
  2. На берегу реки Волги стоит город Москва.
  3. Енисей впадает в Баренцево море.
  4. Мочегай – это правый приток реки Большой Кинель.
  5. Урал впадает в Каспийское море.
  6. Волга – это самая длинная река мира.
  7. Ростов находится на берегах реки Дон.
  8. Айсберг – это скопление льда из морской воды.
ВЕРНО НЕВЕРНО
       
       

 Станция № 5. “Анаграмма”

Из предложенных букв составь те слова, которые обозначают математические термины:

Ф Н Ы У Т А С О В Р К Г И Ч

Станция № 6. “Чрезвычайные ситуации природного характера”

  1. Под каждым креслом у члена нижней палаты японского парламента лежит деревянная коробка размером 30х 30 х30 см, чтобы в случае необходимости быстро надеть на голову. Как называется этот случай?
  2. Как звали бога, в честь которого назван один из островов в Средиземном море, образовавшийся из застывшей лавы?
  3. В 1445 году в городе Москве сами собой зазвонили колокола, и жители решили, что пришел конец света. Что же это было на самом деле ?
  4. Калифорнийский биолог Д.Беркленд ежедневно анализирует количество объявлений о пропажах и находках собак, кошек и прочей живности. Если оно превышает норму, то он бьет тревогу, и, как правило, он не ошибается. О чем он предупреждает?
  5. В 1923 году близ Токио на пляже один ихтиолог увидел “усатую треску”, которая водится только в очень глубоких местах. О чем свидетельствовал этот факт?

Станция № 7. “Учпазлы”

Соедини части так, чтобы можно было прочесть загадку, отгадать ее и записать в ответ. За правильный ответ 100 очков. Каждая карточка разрезается в произвольной форме на 5-6 частей.

В Ш К О Л Ь
Н О Й С У М
К Е Я Л Е Ж
У К А К Т Ы
У Ч И Ш Ь С
Я С К А Ж У

Ответы.

Станция № 1. “Словесная анатомия”

  • Лобзик, желоб, оглобли, колобок;
  • Рота, крот, грот, ворота, воротник, папоротник, банкрот, укротитель;
  • Носки, носилки, юность, разность, горностай;
  • Уход, мухомор, пуховик, суховей.

Станция № 3. “Ассоциации”

(Курсивом выделены слова, имеющие отношение к браконьерству).

Леска, верша, кружок, сачок, сеть, удочка, жерлица, рыжак, нахлыст, спиннинг, донка, трал, острога, вентерь, крючок, насадка, динамит, поплавок, бредень, мормышка, грузило, дель, дорожка, электроудочка, гарпун, червяк, мотыль.

Станция № 4. “Верю, не верю”

ВЕРНО НЕВЕРНО
а м у р
н е в а

Станция № 5. “Анаграмма”

Ответ: высота, круг, точка, график.

Станция № 6 “Чрезвычайные ситуации природного характера”

  • 20 землетрясение 40 Вулканус, о. Вулкано.
  • 60 землетрясение 80 о землетрясении 100 о землетрясении.

Станция № 7. “Учпазлы”

В Ш К О Л Ь
Н О Й С У М
К Е Я Л Е Ж
У К А К Т Ы
У Ч И Ш Ь С
Я С К А Ж У

Дневник.