Урок английского языка в 3-м классе "Письмо зарубежному другу"

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Цель: Создать условия на уроке для закрепления навыков написания неофициального письма на английском языке и воспитания интереса к иностранному языку путем включения в практическую деятельность.

Задачи:

  • Активизировать употребление лексических единиц по теме "Письма друзьям".
  • Развивать умение делать сообщение о себе в устной и письменной форме.
  • Научить оформлению письма.
  • Повторить написание адреса на конверте.
  • Воспитывать уважение по отношению к своим товарищам.

Оборудование:

  • Конверт с письмом Тома, текст письма - каждому ребенку.
  • Карточки с английскими словами, с транскрипцией по теме.
  • Образец оформления письма.
  • Демонстрационные карточки с адресом.
  • Карточки с заданием "отметь "+" или "-".
  • Карточки с заданием "выбери правильный ответ".

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
I Организационный этап
Приветствие:Good morning dear children. I'm glad to see you. Let's begin our lesson. Look. I have a letter. It is for you. Do you want to know what it is about? Let's remember everything we know. Дети здороваются с учителем и рассказывают стих "Good morning"
II Этап - фонетическая разминка
Now, let's recite the poem "Every morning" p.19 ex. 9. Well done. Опираясь на содержание стихотворения, назовите тему нашего урока. Вместе с учителем рассказывают стих.

"Writing letters to friends."

III Этап - актуализация изученных лексических единиц

Речевая разминка

Let's remember the words. Please, read the word, find the transcription and translate it into Russian. Work in pairs. Good. Каковы же ключевые слова нашей темы? Дети работают в парах: подбирают транскрипцию к слову, дают перевод.

Letter , friend, address, to write

IV Этап - изучение нового материала
Ознакомление с письмом Тома. Давайте же познакомимся с письмом, а прежде рассмотрим конверт с адресом. Кому доверим чтение письма? Please ...read the letter. Thank you... Ребята, что вы узнали из письма? Кто написал письмо? О чем? 1 ребенок читает письмо вслух, остальные слушают.

Ответы детей

V Этап - первичная проверка новых знаний
Сейчас я раздам вам текст этого письма (Приложение №1), чтобы вы лучше могли познакомиться с автором. Look through the letter. А сейчас давайте посмотрим, насколько хорошо вы поняли текст.

Отметьте "+" те предложения, которые соответствуют тексту, и "-" не соответствующие тексту. (Приложение №2) Давайте проверим ваши ответы. Теперь поработайте с карточкой "Выбери правильный ответ" (Приложение №3)

У каждого ученика текст письма для чтения про себя.

Дети в парах работают на карточках "+" и "-" отмечают предложения.

Ребята по очереди читают отмеченные "+" предложения.

Каждый ученик выполняет задание.

VI Этап - закрепление новых знаний
Итак, что же Том рассказывает о себе? Закончите предложения (предложения записаны на доске).
  1. My name is ...
  2. I am ... years old.
  3. My birthday is on the ...
  4. I live in ...
  5. My ... is long and nice.
  6. My house's number is ...
  7. I have a ...
  8. My dog's name is...
  9. My cat's name is ...
  10. I like...

Well done! Thank you. Now let's have a rest.

Дети по очереди выходят к доске и вставляют пропущенные слова:

7th of April, London, Clean Street, 5, dog and a cat, Grey, Pussy, football and tennis, Tom, 9.

Дети рассказывают стихи и выполняют зарядку. "Stand up, clap, clap", "Touch your head"

VII Этап - применение знаний
Ребята, а вы бы хотели переписываться с Томом? А мы сможем написать ему письмо? А конверт подписать сможем? А что для этого надо знать? Как называется тот человек, который пишет письмо? (адресант), а кому пишут? (адресат) Найдите в письме предложения, где Том сообщает свой адрес. На доску вывешиваются карточки со словами: London, Clean Street, 5, Scott, UK, Tom, W 13 NP.

Как правильно расположить слова адреса на зарубежном конверте?

Теперь давайте писать письмо Тому. В неофициальном письме можно написать адрес в верхнем правом углу листа бумаги до написания самого письма. Write down the address on your paper.

Ответы детей

Дети называют предложения из текста.

Ответы детей. Дети по очереди выходят к доске и располагают слова в правильном порядке.

Записывают адрес на лист бумаги.

VIII Этап - обобщение и систематизация знаний
Итак, ребята, а с чего надо начать свое письмо? Сначала - дата написания письма. Затем - вежливое обращение Dear Tom на следующей строчке. Обязательно благодарим за написанное письмо Thank you for your letter. Далее - рассказ о себе. Чем закончим свое письмо? Please write back. Your pen friend. Свое имя. Отвечают на вопросы и записывают предложения на отдельные листы, глядя на образец учителя.
IX Этап - информация о домашнем задании
Ребята, дома напишите, пожалуйста, Тому о себе (образец - письмо Тома) Записывают домашнее задание в дневник.
X Этап - подведение итогов урока
Итак, наш урок подходит к концу.

Что было интересного? В чем были трудности? Над чем надо еще поработать?

Все старались, хорошо потрудились, и я уверена, что у вас получится разгадать кроссворды. В следующий раз проверим вашу работу. The lesson is over. Good-bye.

Дети отвечают на вопросы.

Прощаются с учителем.