Интеллектуальный футбол "Кто забил гол?"

Разделы: Внеклассная работа, Школьная психологическая служба


Цель: создание условий для развития познавательной сферы личности младших школьников.

Задачи:

  • Развитие внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Воспитание выдержки, терпения, усидчивости;
  • Развитие рефлексии.

Оборудование: таблицы Шульте 2 экземпляра, предметные картинки 15 шт., счетные палочки, 100-клеточная таблица, заполненная геометрическими фигурами, листы чистой бумаги, карандаши, карточки отдельных букв алфавита, карточки к игре “Найди недостающее”, игровое поле (приложение №1), на котором условно выделены ворота, по всему полю хаотично разложены числа от 1 до 12, а числа 13 и 14 лежат в воротах.

Вступительное слово психологов:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались с вами на футбол, но не на обычный, а на интеллектуальный, и игра наша называется “Кто забил гол?”

Деление детей на команды “Четные” и “Нечетные”, объяснение правил игры: на груди детей эмблемы с цифрами от 1 до 12 (общее количество детей 12). Вопрос детям: по какому принципу можно разделить цифры на две группы? (четные и нечетные). Дети делятся на команды, с учетом четности и нечетности чисел. Задача каждой из команд внимательно слушать задание ведущих, выполнять их. За победу в каждом из упражнений команда получает право на игровом поле передвинуть “МЯЧ” (“МЯЧ” передвигается командой “ЧЕТНЫЕ” только по четным числам от 2 до 14, командой “НЕЧЕТНЫЕ” только по нечетным числам от1 до 13). Побеждает команда, “МЯЧ” которой первым окажется на последней цифре игрового поля, то есть в воротах.

Ход занятия

Разминка. Игра “Добавлялки” [5]. Задание: прослушайте стихи-загадки. Подберите подходящее слово.

Ры-ры-ры – у мальчиков …(шары).
Ро-ро-ро – у Раи новое … (пальто).
Ре-ре-ре – стоит домик на … (горе).
Ри-ри-ри – на ветках … (снегири).
Ар- ар-ар – кипит наш … (самовар).
Ор-ор-ор – созрел красный … (помидор).
Ир-ир-ир – мой папа … (командир).
Арь-арь-арь – на стене висит … (фонарь).
Ло-ло-ло – на улице … (тепло).
Лу-лу-лу – стол стоит в … (углу).
Ша-ша-ша – мама моет … (малыша).
Шу-шу-шу – я письмо - …(пишу).
Жа-жа-жа – есть иголки у … (ежа).
Жу-жу-жу – молока дадим … (ежу).
Са-са-са – в лесу бегает … (лиса).
Су-су-су – было холодно в … (лесу).
Ра-ра-ра – начинается … (игра).

Название

Цель

Задание

Оценка

Примечание

1.

Упражнение “Запомни картинки” (выполняется двумя игроками от каждой команды) – перед игроками стенд с 15 предметными картинками.

Развитие

зрительной

памяти

Внимательно посмотреть на картинки, запомнить их. Картинки убираются. Игроки записывают запомнившиеся.

За каждое верно записанное слово начисляется очко. Количество очков двух игроков одной команды суммируется. Выигрывает команда, участники которой смогли запомнить больше картинок.

 

2.

Упражнение по таблице Шульте [2] (выполняется одним игроком от каждой команды).

Развитие внимания

Перед игроками по сигналу одновременно положить таблицы Шульте. Задание: назвать последовательность чисел от 1 до 25.

Побеждает команда, участник которой быстрее справился с заданием.

Упражнение можно повторить с другими участниками, задание усложнить: счет в обратном порядке от 25 до 1.

3.

Упражнение со счетными палочками (выполняется командой).

Развитие мышления, воспри-ятия геометри-ческих фигур

Из пяти палочек построить два одинаковых треугольника.

Побеждает команда, первой составившей заданный узор.

Другой вариант задания: из четырех палочек сложить три треугольника.

4.

Работа по карточкам (выполняется в три этапа, на каждый этап требуется новый игрок.)

Развитие мышления

Рассмотреть картинку, определить закономерность в рисунках и найти недостающий элемент, нарисовать его (приложение №2)

Побеждает команда, участник которой быстрее справился с заданием.

 

5.

Упражнение “Сколько раз встречается?”[1] (выполняется индивидуально)

Развитие воспри-ятия

В 100-клеточной таблице найти количество определенных фигур (приложение №3)

Побеждает команда, участник которой верно справился с заданием.

Задание можно повторить с новым игроком, но найти уже число других геометрических фигур.

6.

Упражнение “Два предмета”[3] (выполняется командой)

Развитие воображе-ния, мышления

Задание: детям предлагается назвать предметы, которые включают три признака:

а) сладкий, легкий, приятный;

б)сильный, добрый, умный;

в)звонкий, радостный, громкий.

Побеждает команда, которая быстрее и верно справилась с заданием.

 

7.

Игра “Найди слова” (выполняется командой)

Развитие вообра-жения, словарного запаса

Каждая команда получает набор букв (например, “СОРЕВНОВАНИЕ”). Нужно составить новые слова, используя только эти буквы.

Побеждает команда, составившая большее количество слов.

Можно добавить очки за самое длинное слово.

Ответы детей демонстриру-ются на фланелеграфе

Подведение итогов игры.

Игра-завершение “Быстрота реакции” [4]: слушая перечень слов, записать вторую букву каждого слова.

Ведущий быстро зачитывает слова: усы, спор, сани, ослик, лист, обруч, поле, узор, запас, протокол, забота, облик, дочка, утка, куртка.

Вопрос детям: что у вас получилось? Зачитайте.(СПАСИБО ЗА РАБОТУ).

Литература:

  1. Л.Ф. Тихомирова Развитие познавательных способностей детей.
  2. Л.Ф. Тихомирова Развитие интеллектуальных способностей школьника.
  3. Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько Практикум для детского психолога.
  4. О.Г. Дадаева Конспект тренинга “Игровой тренинг. Активизация познавательной деятельности младших школьников”.
  5. Н.В. Новоторцева Развитие речи детей.