Путешествие в "В страну без названия"

Разделы: Внеклассная работа, Школьная психологическая служба


Задачи:

  • Формировать способность к общению.
  • Выявлять негативные мысли у учащихся и находить способы избавления от них.
  • Создание положительного эмоционального фона в классе.

Возраст: младшие школьники.

Материал:

  • "волшебные" коробочки с настроениями: цветочки - хорошее настроение, "тучки" - плохое настроение;
  • лист ватмана с изображением пейзажа;
  • ковёр;
  • карандаши (краски);
  • альбомные листы бумаги (по количеству учащихся):
  • шарики (по количеству учащихся)
  • фломастеры

Ход занятия

- Доброе утро! Я очень рада видеть вас сегодня. Ребята, у меня есть две волшебные коробочки в которых живут ваши настроения. В этой живут хорошие настроения, они как цветочки. Посмотрите, какие они красивые и все разные. А здесь живут плохие настроения - тучки. Они тоже разные, но не такие красивые. Закройте глазки, послушайте себя, какое у вас настроение? Все послушали? Возьмите каждый свое настроение из волшебной коробочки. Давайте изобразим картину используя ваши настроения. (на лист ватмана с пейзажем дети приклеивают цветочки - "хорошее настроение" и тучки - "плохое настроение").

- Я вижу, что на нашей картине появились тучки, значит, у кого-то плохое настроение. (В этом случае выясняется у кого плохое настроение и почему)

Ребята, давайте поделимся друг с другом своими хорошими настроениями, подарим друг другу улыбки.

- Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие в сказочную страну "страна без названия". На чём же мы поедем в эту страну?

(выслушать предложения детей, выяснить, почему они выбрали тот или иной транспорт. Ведущий может предложить свой транспорт).

- Предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре-самолете. Присаживайтесь все на ковёр, займите удобное для вас положение и закройте глаза.

(ф. звенящей мелодии).

Давайте все вместе скажем волшебные слова:

Раз, два, три - в
Сказочную стран ковёр лети!

- Ну вот мы и взлетели. И пока летим, я расскажу вам немного об этой стране. Слушайте! Далеко-далеко, на другом конце света есть сказочная страна "страна без названия". Почему без названия? Никто не знает, но жители этой страны так и называют её "страна без названия". И правила в этой стране добрая волшебница. Всех жителей этой страны волшебница при рождении наделяла добротой. И поэтому в " стране без названия" жили только весёлые, добрые и счастливые люди. Добрая волшебница оберегала их.

- Ребята, а что значит быть добрым?

(ответы детей, обсуждение)

- Слушайте, что произошло дальше. Однажды, когда волшебницы не было, мимо этой страны пролетала злая колдунья, увидела, что здесь живут только добрые люди и наложила на "страну без названия" проклятье. В стране, где когда-то светило солнце, пели птицы, смеялись люди, вдруг стало пасмурно и тихо. После колдовства злой колдуньи люди, которые жили здесь, перестали радоваться, стали злыми. Они перестали общаться друг с другом. А когда вернулась добрая волшебница и увидела, что произошло в её отсутствие, очень расстроилась, но она уже не в силах была ничем помочь, слишком сильное было колдовство. Конечно, помочь людям "страны без названия" можно, но для этого доброй волшебницы нужны помощники. Но они должны быть добрыми, а где их теперь найти, ведь все жители страны заколдованы. Вот такая грустная истории.

- Как вы думаете, что значит быть злым?

(ответы детей).

- А как можно понять, что человек злиться?

- Давайте немного позлимся.(топают ногами, кричат)

- Ребята, а какие чувства вы испытывали, когда слушали эту историю.

(поговорить о чувствах, которые испытывают дети, выяснить, какие слова ведущего вызвали их. Важно, чтобы ребята свои чувства проговорили).

- Пока мы беседовали, наш ковер-самолёт приземлился в сказочной "стране без названия".

Ребята, а как вы думаете, смогли бы мы помочь доброй волшебнице расколдовать жителей страны?

(ответы детей).

- А вы уверены в своих силах?

(ответы детей)

- Но помочь волшебнице только тот может, кто действительно добрый человек, у кого на сердце нет зла. Помните об этом.

- Нам надо срочно избавиться от злости. Как же это сделать? Придумала.

(как правило, дети на этом моменте задумываются, действительно ли они настолько добры, чтобы помочь. И чтобы избавиться от негативных переживаний можно предложить следующий метод: "сжечь" все плохие мысли, обиды и т.д.)

- Ребята, в "стране без названия" все волшебное, и даже этот костёр.

("Костёр" бутафорский, посередине "костра" прорезь, а сзади кармашек, куда будут попадать "сжигаемые" листочки).

- Послушайте себя, и напишите на волшебных листочках все, что вам в себе не нравиться, все плохие мысли, и эти листочки мы "сожжем" в волшебном костре.

(дети выполняют работу, после того как учащиеся напишут на листочках все свои негативы, листики складываются и просовываются в прорезь в "костре". Все детские записи попадают в кармашек.)

- Теперь мы сожгли все, что нам не нравилось в себе. Теперь вы готовы помочь доброй волшебнице?

(ответы детей)

- Ребята, чтобы помочь, вам нужно нарисовать добрую волшебницу и злую колдунью.

(выполнение задания)

- Покажите, какие у вас получились рисунки. Где у вас злая колдунья? Где добрая волшебница?

- Как вы изобразили злость, а доброту?

- А когда вы рисовали злую колдунью, вы случайно не заразились злостью? На всякий случай, чтобы не повторилась с вами история, которая произошла с жителями "страны без названия", сейчас вам дам волшебные шарики, внутри которых ваша злость превратится в доброту, надувая их вы будите избавлять от своей злости.

(выполнения задания)

- А теперь, возьмите волшебные фломастеры, и нарисуйте шарикам веселые рожицы. Давайте поделимся друг с другом вашей добротой, подарите свой шарик кому захотите.

- Мы помогли доброй волшебнице вернуть жителям страны доброту, спасибо вам ребята. Но как же "страна без названия" так и останется не названной? Что же делать, может, мы её назовём? Как бы вы её назвали?

(предложения детей, обсуждение)

- Ну вот помогли жителям страны вернуть доброту, придумали название для страны. Пора бы домой. Присаживайтесь на ковер-самолёт, закрываем глаза и скажем волшебные слова:

Раз, два, три -
Ковер домой лети.

- Ну вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие?

- А что понравилось больше?

- А что не понравилось?

- А вы хотели бы отправиться ещё в какое-нибудь путешествие?

- Rуда?

- Ребята, я очень рада, что мы все вместе совершили такое доброе дело. Я вам желаю, оставаться такими же добрыми, веселыми и дружными.

- А сейчас я говорю вам до свидания, до следующего занятия.