Развитие патриотической культуры детей дошкольного возраста по теме "Мой город"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • способствовать закреплению знаний детей о родном городе (его достопримечательностях и памятных местах);
  • способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
  • способствовать пополнению активного словарного запаса словами английской речи: welcome (добро пожаловать), shop (магазин), market (рынок, большой магазин), park (парк), zoo (зоопарк), theatre (театр), how do you do? (здравствуйте, как вы?), palace of youth (дворец молодёжи), the house of government (дом правительства), cathedral (собор), fountain (фонтан), arbour (беседка);
  • способствовать развитию коммуникативных навыков;
  • прививать любовь к родному городу;

Методические приёмы: беседа по наблюдению, использование наглядности.

Вид деятельности: познавательное занятие, закрепление знаний.

Оборудование:

  • мультимедиа;
  • руль, стульчики составлены рядком, как в салоне автобуса;
  • плетёное берестяное лукошко с разноцветными камешками;
  • предметные картинки с транспортными средствами.

Возраст: 5-7 лет.

Ход занятия

- Здравствуйте, дети!

Раздаётся звонок сотового телефона.

- Ребята, вы простите, но у меня срочное сообщение. Позвольте, с вами поделиться. Думаю, вы сможете мне помочь. Дело в том, что ко мне в гости приезжают иностранные туристы. Они путешествуют и хотят, чтобы я показала им наш город. Я, честно говоря, слегка растерялась и не знаю даже, что им показать и как себя вести. Вы мне поможете?

- Я отправлю им сообщение, что у меня будут помощники.

- Представьте себе, что они приехали к вам. Что вы должны будете сделать сначала?

- Они прилетят на самолёте. Наверное, их надо будет встретить? Вот они вышли из самолёта, мы встречаем их в аэропорту.

- Что я сделала, когда начала занятие? (Поприветствовала вас.)

- Мы тоже их поприветствуем. Как? (Здравствуйте! Добро пожаловать!)

- Правильно. Только вот появилась проблема. Если мы поприветствуем их на русском языке, боюсь, они нас не поймут. Наши туристы англичане, значит, говорят они на каком языке?

- Нам понадобится переводчик или мы сами можем запомнить несколько слов на английском языке, чтобы нам легче было общаться. Как вы думаете, мы сможем это сделать?

- По-английски приветствие будет звучать так: «How do you do! Welcome!». Повторите, чтобы лучше запомнить.

- Знаете, ребята, действительно довольно часто в последнее время, прогуливаясь по нашему родному городу, я слышу иностранную речь. Как правило, это английская речь. Не зря, наверное, английский язык является международным языком общения. А, в общем, посещение иностранцами нашего города говорит о том, что Абакан является не просто столицей республики Хакасия, а ещё и важнейшим культурным и общественным центром .

- Какой большой праздник отмечался в нашем городе 3 июля 2007 года? (300-летие присоединения Хакасии к России.)

- Хорошо! Сейчас, давайте подумаем, что мы можем показать англичанам в нашем городе? Что интересного у нас есть? (АДМ, Преображенский парк, собор, киноцентр «Наутилус», театр «Сказка», драматический театр имени М.Ю. Лермонтова, Северный рынок, Центральный рынок, магазины и др.)

- Ну, а теперь, распланируем всё по порядку. Давайте начнём с улиц. У меня есть волшебное лукошко с камешками. Подходите ко мне, берите по одному камешку из лукошка. Так. Сейчас хорошо подумайте, какие улицы нашего города вы знаете? Например, я называю улицу Щетинкина и кладу камешек в лукошко. По-английски это звучит так: «Щетинкина street». А ты какую улицу знаешь? (Дружбы Народов, Торосова, Торговая, К. Перекрещенко, Лермонтова, Крылова, Пушкина, Ленина, Чертыгашева.)

- Молодцы! Вы знаете довольно много улиц. И, поскольку, улицы вы знаете хорошо, думаю, не раз по ним ходили, проезжали. Нашим гостям тоже хочется узнать наш город лучше. Как вы думаете, что им в этом может помочь? (Газеты, журналы, телевидение, книги, фотографии.)

- Наверное, не зря в народе говорят, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Слышали когда-нибудь от взрослых такую пословицу? Так вот, своим гостям я хочу предложить путешествие по нашему городу. Вы согласны?

- А может, и мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему городу с помощью слайдов? А транспорт мы сейчас выберем. Какой транспорт ездит в нашем городе?

- Взгляните на стол. Здесь лежат перевёрнутые карточки с транспортными средствами, которые можно увидеть в нашем городе. Мы будем путешествовать на том транспортном средстве, карточек с изображением которых больше. (Автобус.) (Едем.)

- Замечательно! А теперь мне бы хотелось посмотреть, как хорошо вы сами знаете свой город. Мне помогут слайды. Будьте внимательны! Я покажу только часть фотографии какого-либо здания, а вы должны угадать что это.

Показываю фотографию стеллы, которая стоит на въезде в город.

- Что это? Ребята, это символ города. The monument, который встречает гостей на въезде в город. Мы проезжаем мимо этой стелы по одной из центральных улиц Абакана. Как называется эта улица? Почему она так называется? (Это название говорит о том, что жители нашего города - народ гостеприимный.) Что расположено на этой улице? (Здесь расположен собор Преображенский. «Cathedral». Парк «The park of Преображенский». Что можно увидеть в парке? Как вы думаете, для чего нужны парки? Какие ещё парки есть в нашем городе? Здесь расположен дворец молодёжи. «The palace of youth». Гостиница «Дружба». «Hotel».)

Показываю фотографию театра имени Лермонтова.

- Что это? По-английски это звучит так: «The theatre of Lermontov».

Показываю часть фотографии театра «Сказка».

- Что это за здание? А по-английски: «The theatre Skazka».

- Дети, как вы думаете, для чего нам нужны театры? (Туда приходят смотреть представления, в антракте общаться, восхищаться игрой артистов.)

Показываю часть фотографии Преображенского собора.

- Вы узнаёте это здание?

- Это Преображенский парк.- «The park Преображенский».

Далее показываю слайды: парк «Орлёнок», центр культуры «Победа», гостиница «Хакасия», почта, дом правительства, фонтан у магазина Палалар, фонтан и беседка в Преображенском парке, АДМ. Если дети не справляются с заданием сразу, раскрываю ещё одну часть фотографии, как пазлы.

- Вы хорошо справились с заданием. Молодцы! Мы побывали в парках, полюбовались собором, фонтанами.

Итог урока.

- Мы с вами назвали почти всё, что есть в нашем городе: улицы, здания, достопримечательности. А сейчас я предлагаю вам нарисовать то, что вы больше всего запомнили. Когда ко мне приедут гости, я покажу им то, что у вас получилось, а для меня это будет подсказкой тому, о чём им рассказать, что показать. Я всё это подпишу по-английски и по-русски.

Слышен телефонный звонок и стук в дверь.

- Ребята, это сюрприз из Англии. Мои гости прислали вам воздушные шары в награду за помощь мне.

- Ребята, вы любите свой город? Какой он, скажите о нём добрые слова, а я раздам вам эти шары. (Дети называют: красивый, большой, замечательный, прекрасный, молодой, любимый, самый лучший на свете, родной.)

- Спасибо вам! Вы молодцы! До свидания или, как сказали бы англичане, «Good bye!».