Музыкальный жанр – танец. 2-й класс

Разделы: Музыка

Класс: 2


Х.П.З: расширить представления учеников о муз. жанре-танец, развивая понимание необходимости разнообразия его в современном обществе.

Учитель: где можно встретить танцующих людей?

Ребята: дома, на праздниках, по телевизору…

Уч.: нужны ли нам такие танцы как – вальс, полонез, менуэт?

Ответы детей могут быть разнообразны, а может ответа и не быть.

Обращаю внимание ребят на картину. (слайд 1) красиво? Хотелось бы там очутиться?

Реб.: да!

Нас уже там кто-то встречает… (сл.2)

Дети узнают Фею МУЗЫКИ, которая приходила на уроки в течении четверти. Обращаю внимание ребят на наряд Феи.

Ходят ли сейчас в такой одежде? Куда можно так нарядиться?

Реб.: на праздник, в гости, на бал…

Учитель: фея приглашает нас на… (сл.3) бал…Отправляемся…Ой! Мы не одеты.

Минутка «превращение» – закрываем глаза, девочки одевают красивые платья, мальчики – пиджаки, брюки; причёсываемся. Готовы?

Мы на балу…что делают на балах?

Реб.: танцуют

Уч.: танцуем…почему не танцуется, не получается?

Реб.: музыки нет

Предлагаю сесть , послушать музыку танца и определить какие движения можно делать.

Звучит вальс Штрауса

Реб: Плавные, красивые, кружащиеся…

Учитель: Значит это вальс. В средние века XV-XVI вальс был очень модный на балах. В его названии можно увидеть движения (слайды 4-5). Что такое вал?

Реб: Он круглый, крутится.

Учитель: Раньше у вальса было много названий. Например, дойчер (слайд 6) что означает немец, т. к. вальс немецкий танец.

Вальс – танец, который танцуют парами, вращаясь и кружась. Кавалеры приглашают дам.

Во время звучания музыки – пластическое интонирование. Ребята танцуют парами, свободно импровизируя. После окончания музыки мальчики провожают девочек на свои места.

И вот настал 18 век. В моде (Сл 7) МЕНУЭТ, какой это танец по характеру?

Звучит менуэт Баха.

Реб: Спокойный, легкий, красивый.

Учитель: Какого он цвета?

Реб: Зеленый, желтый, голубой.

Учитель: Менуэт танцуют парами, кавалеры раскланиваются, дамы приседают в реверансе. Все неторопливо движутся, выписывая красивую фигуру S. В России этот танец называли еще спокойный разговор, т. к. он нетороплив.

(Сл 8)

Второе слушание – дамы приглашают кавалеров. Дети свободно танцуют в парах, используя легкие шаги, поклоны, реверансы.

Прошел век 18 и в моде вновь вальс и еще один танец. Каков его характер?

Звучит полька Рахманинова.

Реб: Озорной, прыгающий, радостный, веселый, быстрый…

Учитель: Это полька (Сл 9) Что означает пол шага. (Сл 10) Танец чешского происхождения. Танцуют польку парами по кругу, передвигаясь мелкими быстрыми шагами. (сл 11)

Учитель: Знакомы ли вы с полькой? Какие движения используются в этом танце? (дети наверняка встречались с полькой в ДУ)

Учитель: Кавалеры приглашают дам.

Второе слушание – пластическое интонирование с использованием знакомых движений.

Учитель: Понравилась ли вам на балу? Какой танец больше всех понравился? Нужны ли нам такие танцы?

Реб: Да

Учитель: Зачем?

Реб: Чтобы было весело, чтобы с девушкой знакомится, чтобы жизнь была красивей.

Затем предлагают тест. (Сл 12) цель которого – проверить усвоение знаний, отношение к изученному материалу.

1 вариант

  1. Почему вальс раньше называли дойчер?
    Подчеркни правильный вариант.
    - немецкий танец
    - французский танец
    - итальянский танец
  2. Почему во время исполнения менуэта можно разговаривать?
  3. Какие движения используются в польке?
  4. Нарисуй бал.

2 вариант

  1. Полька – это
    Подчеркни правильный вариант
    - немецкий танец
    - чешский танец
    - польский танец
  2. Какие движения используются в вальсе?
  3. Как называется танец, в котором часто кланяются?
  4. Нарисуй танец, который больше понравился.

Презентация