Урок физики "Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы". 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8


Цели урока:

Образовательная:

  • изучить устройство лампы накаливания;
  • изучить устройство нагревательного элемента;
  • приводить примеры использования теплового действия тока.

Развивающая:

  • развивать умение выделять главное в тексте;
  • развитие устной речи.

Воспитательная:

  • воспитание чувства товарищества, ответственности, сопереживания.

Ход урока

I. Организационный момент (приветствие, проверка готовности класса к уроку)

II. Мотивация

Науку всё глубже
постигнуть стремись,
Познаньем вечного
жаждой томись.
Лишь первых познаний
блеснёт тебе свет,
Узнаешь: предела для знания нет.

Фирдоуси

Эти слова написаны в древности, но они остаются актуальными и в наши дни, актуальны они и на нашем уроке.

III. Актуализация знаний

1) Вспомним действия электрического тока. Назовите их (учащиеся называют, учитель закрепляет на доске карточки)

Рисунок 1

2) О каком действии электрического тока вы вспоминали при изучении темы «Закон Джоуля-Ленца»? (О тепловом)

3) Что происходит с проводником, по которому проходит электрический ток? (Нагревается)

4) Как объяснить это явление? (Свободные электроны в металлах, ионы в растворах солей, кислот и щелочей, перемещаясь под действием электрического тока, взаимодействуют с ионами или атомами вещества проводника и передают им свою энергию. В результате работы тока внутренняя энергия увеличивается)

5) В каких бытовых приборах используется тепловое действие тока? (Дети называют их; учитель показывает приборы, если их нет – рисунки с приборами)

IV. Итак, мы сегодня на уроке рассмотрим применение теплового действия электрического тока.

Запишем в тетради число и тему урока.

У вас у всех есть на парте технологическая карта урока:

Технологическая карта (знаю «+»; не знаю «-»)

Должен знать

Самооценка

Должен уметь

Самооценка

1.

Устройство лампы накаливания   3. Приводить примеры использования теплового действия тока  

2.

Устройство нагревательного элемента        

Скажите, чем мы должны сегодня на уроке заниматься? (Ученики дают ответ по технологической карте)

В процессе урока мы будем ставить «+» или «-» в столбике «самооценка».

V. Работа в парах

Учащиеся получают карточки с заданиями:

Работают с памяткой:

  1. Название прибора
  2. Назначение
  3. Устройство
  4. правила пользования

VI. Отчёт тех учащихся, которые работали с карточкой №1 (один рассказывает, другой у доски показывает по таблице «Лампа накаливания» её устройство; учитель показывает коллекцию ламп и рассказывает историю возникновения ламп)

VII. Работа всех учащихся с учебником на стр. 126, второй абзац снизу.

Использование электронагревательных приборов

в домашних условиях

в промышленности

в сельском хозяйстве

 

 

 

 

Проговаривают, таблицу заполняют дома.

VIII. Отчёт тех учащихся, которые работали с карточкой №2.

IX. Рефлексия:

  1. В ходе изучения новой темы заполняют технологическую карту.
  2. Где  используется тепловое действие электрического тока? (Ученики дают ответ)
  3. Проведение графического диктанта.

«да» - «+»
«нет» - «○»

  1. Спираль лампы накаливания изготовлена из меди. Да или нет?
  2. Для осветительной сети выпускаются лампы на напряжение 220 В. Да или нет?
  3. Лодыгин русский инженер. Да или нет?
  4. Электронагревательные приборы используют в домашних условиях, и в промышленности, и в сельском хозяйстве. Да или нет?

Проверка: верный ответ:  ○ + + +

X. Учитель благодарит класс за работу, подводит итоги работы на уроке.

XI. Домашнее задание:

  1. §54, вопросы в конце параграфа, заполнить таблицу.
  2. Подготовить сообщение о русском инженере Александре Николаевиче Лодыгине; о Томасе Алва Эдисоне.
  3. задание 8 – стр. 127.

1 – для всех;
2 и 3 – по желанию (на оценку).