Урок математики "Арифметические действия в пределах 100"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Довести до автоматизма знания табличного сложения и вычитания чисел второго десятка, уметь находить сумму и разность чисел как устно, так и письменно. Совершенствовать умения решать задачи.
  2. Развивать логическое мышление и наблюдательность.
  3. Воспитывать взаимопонимание между детьми, дружелюбные качества. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Геометрический материал, сюжетные картинки с изображением детских зимних игр.

ХОД УРОКА

I. Организация класса. Сообщение темы и целей урока.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Прочитайте тему нашу, сообщите всему классу.

- Сегодня мы проводим смотр знаний по теме “Приёмы вычитания переходом через “Десяток”.

- Отправляемся путешествовать в царство зимних игр и забав.

- Как можно проводить своё свободное время зимой?

(Кататься на лыжах, на коньках, с горки, наблюдать за птицами, просто гулять)

II. Устный счёт.

1. Работа с геометрическим материалом: “Найди закономерность”.

- Отправляемся кататься на лыжах. Нужно съехать по лыжне к нужному флажку, а зайчик Кузя за этим занятием понаблюдает.

- Найди закономерность между первой и второй строкой.

2. Задачи с логическими концовками.

- По лыжне вы съехали удачно. Но зайчик Кузя вам принёс зимние логические концовки.

  • Маша съехала раньше с горки, чем Саша, значит… (Саша съехал за Машей)
  • Если лыжи длиннее коньков, то коньки… (короче лыж).
  • Сосна летом зелёная, а зимой… (тоже зелёная).
  • На стадионе состоялась игра команды “Старт” из Сима и Ашинского металлурга. Счёт 9:8. Победила команда из города Сима.

- Сколько раз побывала в воротах шайба?

- С какой разницей закончился счет?

- Как узнать, на сколько одно число больше другого?

- С задачами логических концовок справились быстро.

III. Повторение и закрепление изученного материала.

1. Игра “Забей шайбу в ворота”.

- Наш зайчик приглашает нас поиграть на хоккейное поле.

- Кто знаком с такой весёлой игрой?

- Будем закидывать шайбу в числовые ворота. Кто правильно решит примеры, тот больше всех забьёт голов!

17- 9=      5+7=

12- 7=     18-9=

20-19=     5+ 6=

14- 7=     16-7=

Зайчику Кузе ваша игра понравилась. Было весело и дружно. Все справились с заданием.

2. Разноуровневые задания.

- С кем любил ходить на каток наш любимый герой из мультфильма “Ну, погоди!”?

- Кто из девочек любит фигурное катание ?

- Занятие это сложное, но весёлое.

- Задание по уровню сложности. Красиво научится кататься тот, кто выполнит столбик математических выражений.

IV. Физкультурная минутка на развитие мелкой моторики.

Зайки скачут скок да скок на зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают, осторожно слушают

Не идёт ли волк?

V. Решение задачи.

- Наш герой снова к нам вернулся и с задором приглашает слепить снеговика.

- Снеговик устоит у того, кто правильно решит задачу.

Задача: На кормушку прилетели 14 синичек и 6 воробьёв. Сколько всего птиц прилетело на кормушку?

- Герой урока определяет, у кого задача выполнена верно. Чей снеговик устоит и не рассыплется от ветра, непогоды.

На улице метёт вьюга, дует сильный ветер, а синичка прислала телеграмму: “Ребята! Не забывайте подкармливать птиц. Трудно птицам зимовать. Надо птицам помогать”.

VII. Итог урока.

- Куда мы сегодня путешествовали с зайцем Кузей?

- Во что нам пришлось поиграть?

Нас сегодня развлекал зайчик. Если вы откроете нашу страничку, то там встретите нашего героя со словами: “ Рад с вами встретиться”.

Приложение