Путешествие в Читай-город

Разделы: Общепедагогические технологии


Праздник проходит в музыкальном зале. На центральной стене – панно в виде раскрытой книги. На первой странице написано: В.Берестов «Как хорошо уметь читать…», на второй странице пословицы: «Книга – лучший друг», «Книга в счастье украшает, в несчастье утешает». Страницы иллюстрированы рисунками к стихотворениям. На больших разноцветных и разных по размеру размещены игрушки: «Заяц-барабанщик», корова, бычок, курица, петушок, лошадка, обезьянка, мяч, медвежонок, кот, кукла. По периметру зала – макеты домов, светофор. В зале также расположены столы, за которыми расположились дети и родители (4 стола разного цвета – по 3 семьи за каждым).
Звучит песня М.Минкова и Ю.Энтина «Дорогою добра».
В центр зала выходят ведущая (воспитатель) и ребенок.

Ребенок:

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай еще страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли к нам на праздник. Действительно, как хорошо уметь читать! Как хорошо читать книги интересные и разные, изумляться и радоваться новым открытиям! И сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие в волшебный город чудесных стихотворений. Наш праздник посвящаем творчеству В.Берестова!

Ребенок: Мы сегодня почитаем стихи, встретимся с героями книг В.Берестова, проведем интересные конкурсы!

Ведущая: Итак, в путь! А на чем же мы отправимся, подскажите, ребята?

Дети: На автобусе!

Звучит веселая музыка, дети из маленьких стульчиков строят импровизированный автобус. Впереди ребенок в фуражке шофера, в руках руль.

Шофер объявляет: Внимание! Займите свои места! Наш автобус отправляется!

1 ребенок: 

Мы в автобусе сидим,
Друг на друга не глядим,
Пять минут – и все знакомы.
Все в автобусе, как дома!

2 ребенок:

Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Он вперед везет ребят,
А дома летят назад.

3 ребенок:

Гляньте вправо! За углом
Весь в колоннах старый дом,
Гляньте влево! За углом
Новый дом блестит стеклом!

4 ребенок:

Мы в автобусе сидим,
За машинами следим,
Обгоняем легковые,
Пропускаем грузовые.
В этой хлеб,
А в той – подарки.

5 ребенок: Ой, машина новой марки!

6 ребенок:

Ничего, у светофора
Мы ее рассмотрим снова!

Еще немного звучит музыка, затем шофер объявляет: Остановка «Магазин игрушек».
Выходит ведущая в костюме продавца.

Ведущая: Кто же у нас не любит игрушки? Я приглашаю вас за покупками! Только наш магазин не простой, а волшебный! Выбирая игрушку, вы платите за нее не деньгами, а стихотворением! И тогда покупка ваша!

Дети и родители подходят к игрушкам, выставленным у центральной стены, выбирают, читают стихотворения В.Берестова, соответствующее этой игрушке. Затем ставят ее на свой столик.
В конце ведущая подводит итоги – гости за столом какого цвета купили больше игрушек.
Звучит музыка, выходит шофер, садится на свое место в автобусе, объявляет: Прошу занять свои места, мы отправляемся дальше!
Все занимают свои места.

1 ребенок:

Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим,
Он вперед везет ребят,
А дома летят назад.

2 ребенок:

Весь народ глядит в окошко –
Танцевать пошли матрешки,
Восемь водят хоровод,
А девятая поет!

Шофер объявляет: Следующая остановка «Веселая ярмарка!»
Дети выходят из автобуса, садятся на свои места. Выходит ведущая в русском народном костюме.

Ведущая:

Дуйте в дудки,
Бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки!
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные!

Выходят мальчики, дети берут музыкальные инструменты: ложки, трещотки, бубен, коробочку, колокольчики. Звучит русская народная песня «Ах вы, сени».  Выходят девочки в костюмах матрешек. На мотив мелодии матрешки поют частушки, на проигрыш мальчики играют на инструментах, матрешки пляшут, гости хлопают.

Частушки:

1 матрешка:

Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки,
Сами ткем, сами прядем,
Сами в гости к вам придем!

2 матрешка:

Как у нашей у Хохлатки
Нынче вывелись цыплятки,
А из одной скорлупочки
Матрешка вышла в юбочке!

3 матрешка:

Ходят куры в стороне,
Позабыли обо мне,
Вынесла горошку –
Вспомнили матрешку!

4 матрешка:

Я цветочек вышила,
«Жу-жу-жу» услышала.
Села пчелка на цветок,
Мастерица – наутек!

5 матрешка:

Шла по ягоду матрешка,
Позабыло взять лукошко,
И куда ж такую сласть
Мне теперь, подружки, класть?

6 матрешка:

Сели мы на карусели,
На качели пересели.
Сто знакомых встретили,
На поклон ответили!

7 матрешка:

Мышку встретили подружки,
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась!

8 матрешка:

Пыль клубится на дорожке,
Едут с ярмарки матрешки,
На баранах, на быках,
Все с баранками в руках.

По окончании кланяются и садятся за столики.
Шофер занимает свое место в автобусе: Внимание, автобус отправляется, прошу занять свои места!
Звучит музыка, дети рассаживаются.

1 ребенок:  

Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Он вперед везет ребят.
А дома назад летят!

2 ребенок:

Эй, смотрите!
Едет цирк передвижной,
Клоун в шапочке цветной,
И такой же рыжий клоун
На фургоне нарисован!

3 ребенок:

Из машины грузовой мишка машет головой!

4 ребенок:

В красной курточке водитель,
Он, наверно, укротитель!

Еще немного звучит музыка.
Шофер объявляет: Остановка «Цирк»!
Дети входят, садятся на свои места.
Выходит ведущая в концертном платье.

Ведущая:

Алле! Начнем аттракцион!
Вот акробаты-чемпионы.
Атлет-артист, арена-сцена,
А клоун – славный брат спортсмена!

Только цирк у нас тоже необычный! Мы попросили наших гостей подготовить домашнее задание – веселые цирковые номера. Итак, готовы, артисты?

Звучит песня «Цирк» в исполнении Олега Попова.
Участвующие дети и родители наряжаются, готовят атрибуты.

Ведущая:

Дрессировщики зверей!
Давайте сахару скорей,
Долго звери вас учили,
Чтоб награды им вручили.

Выступает «Дрессировщица»-мама и дети-«собачки».

Ведущая:

Бурные аплодисменты!
Фокусник во фрак одет,
Факел превратит в букет,
Фея выскочит оттуда.
Фокус это или чудо?

Папа и его ассистент-ребенок показывают фокусы.

Ведущая:

Бурные аплодисменты!
Толстый клоун, попляши!
Тонкий клоун, насмеши,
Только клоун скажет чушь,
Трубачи  сыграют туш!

Выступление клоунов.

Ведущая:

А теперь, внимание, смотрите!
Плотный пап прочно встал,
Пирамиду основал.
На плечах стоят без паники
Сыновья, потом племянники!

Акробатический номер.

Ведущая: Что же, спасибо! Представление окончено. Бурные аплодисменты! А нам пора ехать дальше! Прошу всех в автобус!

Дети садятся. Звучит музыка.

1 ребенок:

Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Он вперед везет ребят.
А дома назад летят!

Еще немного звучит музыка.
Шофер объявляет: Следующая остановка «Художественная галерея».
Дети покидают автобус, садятся на свои места около родителей, в центр выходят 3 ребенка.

1 ребенок:

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.

2 ребенок:

Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…

3 ребенок:

Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!

Выходит ведущая в костюме художника.

Ведущая:  Объявляется конкурс на лучший рисунок к стихотворению В.Берестова. давайте вспомним чудесные стихи и воплотим все это в наших рисунках! Пожалуйста, разбирайте листы бумаги, карандаши, краски. Начинаем!

Звучит инструментальная музыка.
По окончании рисунки вывешиваются на стенды.

Ведущая: Просим художественные группы рассказать нам, что изображено в их работах.

Ведущая оценивает каждую работу и объявляет, что лучшими являются все работы, благодарит художников.
В центр зала выходит ребенок, к его костюму пришиты головы драконов.

Ребенок:

В дверь диетической столовой
Вошел дракон семиголовый,
Он хором «Здравствуйте!» сказал
И, улыбаясь, заказал:
– Для этой головы, пожалуйста, халвы,
– Для этой пасти – прочие сласти.
– Для этой головки – перловки,
– Для этой глотки – селедки,
– Для этой башки – пирожки,
– Для этой рожи – тоже,
– Для этого личика – два сдобных куличика.
Что еще? Лимонада бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку!

Выходит ведущая в поварском колпаке и куртке.

Ведущая: Что-то в пути и мы проголодались! Эй, помощники-поварята, накрывайте столы!

Выходят поварята.

1 повар (в руках у него поднос с пирогами, пряниками):

Пряники печатные
До того нарядные.
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.

2 повар (в руках у него поднос с конфетами):

Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки,
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает!

Ведущая:

Хлебом-солью привечаем,
Самовар на стол несем,
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем!
Приглашаем всех к столу!

Праздник заканчивается чаепитием.