Открытый урок испанского языка в 5-м классе

Разделы: Иностранные языки


Грамматическая темa:

  • конструкция «volver a + infinitivo», неопределенные местоимения и прилагательные «algo»,»alguien», «algún»,»alguno/a/os/as»,
  • отрицательные местоимения и прилагательные «nada», «nadie», «ningún», «ninguno/aos/as»

Цели урока:

  • Проверка понимания текста при помощи соответствующих упражнений и поискового чтения;
  • Закрепление лексики урока по заданной теме;
  • Автоматизация упортребления конструкции “Volver a +Infinitivo” в разных временах;
  • Повторение пройденного лексического материала”
  • Введение и первичное закрепление неопределенных местоимений и прилагательных «algo»,»alguien», «algún»,»alguno/a/os/as»;
  • Закрепление навыка упортебления отрицательных местоимений и прилагательных «nada», «nadie», «ningún», «ninguno/aos/as»;
  • Развитие навыка аудирования.
  • Стимулирование интереса учащихся к изучению языка
  • Развитие памяти.

Оснащение урока:

  • ТСО-магнитофон (кассета)
  • Опорные картинки, игрушки
  • Учебник
  • Раздаточный материал - упражнения по грамматике и лексике

Ход урока

1) Начало урока - орг.момент, раппорт дежурного и сообщение плана урока;

2) Проверка понимания текста(упр.1 стр.139). Упражнения на понимание и поисковое чтение;

3 ) Тренировка употребления конструкции “volver a + Infinitivo”

4) Введение неопределенных местоимений и объяснение их упортебления. Повторение отрицательных местоимений. Упражнения и тесты на данную тему;

5) Аудирование. Повторение лексической темы “Пираты” и тренировка отрицательных и неопределенных местоимений;

6) подведение итогов урока

1. Начало урока.Учитель здоровается с учениками, спрашивает, как у них дела, дежурный сообщает, какой сегодня день недели, месяц, время года, какое сегодня число, какая погода и кто отсутствует и почему. Учитель сообщает план урока.

2. Учитель повторяет с учениками лексику урока по теме “Arboles y plantas”, затем спрашивает, какие моменты непонятны в тексте, который ученики должны были прочитать дома (это упражнение 1 на странице 139 учебника для 5 класса). Ученики говорят, что все поняли. Тогда учитель проверяет понимание текста с помощью ответов на вопросы (“verdadero” и “Falso”) и с помощью поискового чтения. Это упражнения после текста № 2 и № 3.

3. Затем учитель спрашивает:”Como pensais, volvera este chico a aranar los arboles?” Ученики вспоминают, что означает конструкция “VOLVER + A + INFINITIVO” и как она упортебляется.
Учитель предлагает упражнения на упортебление этой конструкции в разных временах, а затем упражнение, где бы ученики вспомнили персонажей изученных за год текстов, и сказали, будут ли они снова так поступать или нет.

4. Ученики вспоминают персонажей предыдущего урока - это пираты. Чтобы вспомнить лексику, связанную с этой темой, учитель показывает фотографию персонажей из фильма “Пираты Карибского моря” и предлагает вспомнить, какие они, эти пираты, и чем они занимаются. Затем учитель говорит, что эти пираты помогут выучить новые слова. Но прежде ученики вспоминают отрицательные местоимения и прилагательные, которые они выучили два урока назад и уже немного отработали. Затем учитель знакомит учеников с местоимениями “algo”,”alguien”, “algún/o/a/os/as”. Учитель достает пиратскую сумку, ученик запускает туда руку. Учитель спрашивает:”Hay algo en la bolsa?”
Ученик отвечает:”Si, hay algo. Es una pistola”. Потом снова запускает руку и на этот же вопрос отвечает:”No, no hay nada.”
Следующий ученик тоже опускает руку в пиратскую сумку. Он отвечает: “Si, hay algo.” Учитель спрашивает:”Hay algo o hay alguien?” Ученик отвечает:”Hay alguien. Es un pequeno pirata.”
Затем на вопрос “Hay alguien en la bolsa?” он отвечает:”No, no hay nadie”.
Чтобы ввести неопрделенные прилагательные “algun/a/os/as”, учитель снова показывает фотографию пиратов Карибского моря и спрашивает :”Hay algun pirata en esta foto?”, “Hay algun animal en esta foto? “Hay alguna casa en esta foto?” Соответственно ученики отвечают: “Si, hay tres piratas.” “No, no hay ningun animal” или “No, no hay ninguno” и т.д.
Ученикам предлагается сделать упражнения на данную тему (раздаточный материал, отксеренный из испанского учебника “Ven-1”), соеденить вопросы с соответствующими ответами и картинками, ответить на вопросы теста.
Затем ученикам предлагается запомнить в течении 20 секунд то, что нарисовано на каритинке, закрыть ее и ответить на вопросы учителя”Hay algo en el tejado?” “Esta saliendo alguien por las puertas?”, “Hay alguna tienda en este edificio?” и другие. Оказывается, они хорошо все запомнили и очень этому рады.

5. Следующий этап: аудирование. Ученики знакомятся с незнакомыми словами, читают вопросы к тексту, который им предстоит послушать, и затем слушают текст про пиратов, которые захватили испанский корабль. После они отвечают устно на вопросы, в которых упортеблены неопределенные местоимения и прилагательные. Например: “Llevaba algunas riquezas el barco espanol?”, “Grito algo el marinero?” другие.

6. Подведение итогов урока, промежуточная оценка работы учеников. Конечно, все молодцы. Учитель предлагает ученикам на следующем уроке сделать упражнения на место отрицательных местоимений в предложении и частицу “no”. Это упражнение включено в раздаточный материал.

Приложение 1.

Приложение 2.