Двухуровневая контрольная работа по теме "Электролитическая дисссоциация"

Разделы: Химия


Цель данной работы – проверить усвоение основных понятий темы: “электролитическая диссоциация” и “реакции ионного обмена”, проконтролировать умения составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций на основе знания условий и признаков реакций ионного обмена, умения решать задачи.

Вариант 1

1) Докажите химические свойства щелочей на примере гидроксида стронция. Запишите уравнения в молекулярном и в ионном виде.

2) Какие вещества, формулы которых приведены ниже, подвергаются гидролизу:

а) CaSO3, б) AgNO3, в) K2CO3?

Укажите характер среды растворов указанных веществ при их гидролизе.

3) По сокращенному ионному уравнению запишите полное ионное и молекулярное:

Ва2+ + S042- = BaS04

4) Задача: Какова масса соли, образующейся при взаимодействии 200г 2%-го раствора гидроксида натрия с 200 г 10%-го раствора соляной кислоты?

Вариант 2

1) Докажите свойства кислот на примере ортофосфорной кислоты. Запишите уравнения реакций в молекулярном и в ионном виде.

2) Какие вещества, формулы которых приведены ниже, подвергаются гидролизу:

а) Fe2(SO4)3, б)K2SO3, в)NaNO3?

Укажите характер среды растворов указанных веществ при их гидролизе.

3) По сокращенному ионному уравнению запишите полное ионное и молекулярное:

Н=+ ОН- = Н2О

4) Задача: При взаимодействии 168 г гидроксида калия и раствора сульфата меди (II) массой 200 г, в котором 0,08 массовых долей соли, выпадает осадок. Определите массу осадка.

Вариант 3

1) Докажите свойства солей на примере хлорида меди (II). Запишите уравнения реакций в молекулярном и в ионном виде.

2) Какие вещества, формулы которых приведены ниже, подвергаются гидролизу:

а) Na2S, б)Cu(NO3)2 , в) BaSO4?

Укажите характер среды растворов указанных веществ при их гидролизе.

3) По сокращенному ионному уравнению запишите полное ионное и молекулярное:

CO32- + 2H+ = H20 + C02

4) Задача: Сколько граммов соли образуется при взаимодействии 10г гидроксида калия, содержащегося в растворе, с 400г 5%- го раствора азотной кислоты?

Варианты контрольной работы для более слабых по знаниям учащихся:

Вариант 1

1) Закончите уравнения реакций, запишите в ионном виде:

а) КОН + H2S04 ->
6) Fе(OH)2 + HNO3 ->
в) BaCl2 + Na2S04->

2) По сокращенному ионному уравнению запишите полные ионные и молекулярные:

a) Fe2+ + 20H- -> Fe(OH)2
б) Н+ + ОН- -> Н2О

3) Задача: 14 г оксида кальция обработали раствором, содержащим 35 г азотной кислоты. Определите массу образовавшейся соли.

Вариант 2

1) Закончите уравнения, запишите в ионном виде:

a) MgC03 + HNO3 ->
6) NaOH + FeCl3 ->
в) Ва(ОН)2 + НС1 ->

2) По сокращенным ионным уравнениям запишите полные ионные и молекулярные:

а) Аl3+ + ЗОН- = Al(OH) 3
б) 2Ag+ + S042- = Ag2SO4

3) Задача: К раствору, содержащему 14,2 г сульфата натрия, добавили раствор, содержащий 30 г хлорида бария. Сколько весит осадок сульфата бария?

Вариант 3

1) Закончите уравнения, запишите в ионном виде:

a) H2SiO3 + NaOH ->
6) NaCl + AgNO3 ->
в) K2CO3 + НС1 ->

2) По сокращенным ионным уравнениям запишите полные ионные и молекулярные:

а) Cu2+ + S2- = CuS
б) РЬ2+ + 20Н- = РЬ(ОН)2

3) Задача: Сколько граммов соли образовалось, если на 10г карбоната натрия подействовали раствором, содержащим 18,3 г соляной кислоты?

Использованные материалы.

  1. 1. Задания по химии для самостоятельной работы учащихся: Пособие для учителей / Р.П. Суровцева, С.Н. Савицкий, Р.Г. Иванова. – М.: Просвещение, 1981. – 191 с.
  2. 2. Обучение химии в 9 классе; Пособие для учителя / М.В. Зуева, Р.Г. Иванова, А.А. Каверина и др.; Под ред. М.В. Зуевой. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.
  3. 3. Химия. 9 класс: Поурочные планы по учебнику Ф.Г. Фельдмана, Г.Е. Рудзитиса. 1 полугодие / Авт.-сост. Л.М. Брейгер. – Волгоград: Учитель, 2005. – 99 с.