Урок математики во 2-м классе "Буквенные выражения. Закрепление"

Разделы: Начальная школа


Цели: закреплять умение решать буквенные выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, рассуждать; воспитание любви к своей Родине.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки,учебник.

Ход урока

1. Организационный момент.

Весело звенит звонок -
Начинается урок.

Узнать тему урока мы сможем тогда, когда выполним задание: найдём закономерность и вставим числа в числовую последовательность 3,6,…,…,15,…,…,24.

Выполняя задания, мы совершим с вами заочное путешествие по нашей стране.

2. Устный счёт.

а) Математический телефон.

30+4-20+6-13=

По цепочке передадим свое сообщение-ответ.

Если правильно решим, узнаем пункт назначения. (Москва)

б) Отправляясь в путешествие, что берём в дорогу? (Чемодан)

А мы возьмём необычный-математический.

Вспомним состав числа 15.

в) Правильно примените знаки арифметических действий к данным утверждениям.

- Увеличить на….

- Найти разность…

- Найти сумму чисел …

- На … больше

- Уменьшить на …

- На … меньше

Билеты на самолёт куплены, можно пройти на посадку.

г)

60-36

 

 

70-7

 

57+3

 

 

72-4

 

27+5

 

 

66+30

Вычислите разности (пишем в 1 столбик )

Как называются числа при вычитании?

3. Работа над темой урока.

а) a b c d k x y

Где мы используем эти буквы?

15-9

а+с

20+7

16-с

Прочитайте буквенные выражения.

Как называются два других выражения?

Запишите выражения:

  • сумма m и n
  • разность 34 и х
  • разность20 и 8
  • сумма 3 и 18
  • а<12 7+4=11

Почему записи не являются выражениями?

б) При решении задач иногда только обозначают нужные действия, а выполняют их потом.

Вот и мы сейчас с вами только наметим места наших остановок: запишем выражения к решению задач.

(От города Владимира до Ростова.)

- В книге 25страниц.В первый день мальчик прочитал 5 страниц. Сколько страниц осталось прочитать мальчику?

- Петя решил 19 примеров, а Саша на 4 примера больше. Сколько примеров решил Саша?

- На экскурсию отправились 50 учащихся первых и вторых классов. Первоклассников было 14 человек. Сколько было второклассников?

- В парке росло 23 дерева. Осенью посадили ещё 7 саженцев. Сколько деревьев стало в парке?

Если мы выполним действия, указанные в числовом выражении, то получим значение  выражения. Посчитаем выражения.

в) Можно ли найти значение буквенного выражения?

Когда это можно сделать?

Работа по таблице. (Устно)

4. Физминутка.

Учебник с.66 №5(Самопроверка)

5.Самостоятельная работа.

Решаем задачу №8,с,66.

6. Итог.

О чём говорили на уроке?

Что делали?

Выполним действия по заданному алгоритму.

Давайте зададим значение букве а.

- Какую оценку желают получить все ученики?

Вставьте 5.

Приложение