Разработка урока математики в 4-м классе. Программа "Школа России"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Продолжить работу над совершенствованием умения делить многозначные числа на однозначные.
  • Закреплять умения решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умение находить доли числа и число по его доле, решать текстовые задачи, переводить мелкие величины в крупные и наоборот.
  • Развивать математическую речь учащихся, логическое и абстрактное мышление, воображение.
  • Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, взаимоуважение, любовь к родному краю.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами совершим путешествие по нашему округу.

  • Как называется наш округ?
  • Какие города нашего округа вы знаете?
  • Какой город является столицей округа?

Презентация. Слайд 1

Но так было не всегда. Город Салехард раньше назывался Обдорск. Это был небольшой деревянный городок. 10 декабря 1930 года постановлением правительства был образован Ямало-Ненецкий национальный округ, а в 1977 году он был переименован в автономный. (Показываю числа – 1930, 1977). Запишите эти числа в тетради.

  • Сколько в каждом числе всего единиц, десятков, сотен, ед.тысяч?
  • Сравните эти числа.
  • В каком веке это было?
  • Сколько лет исполняется нашему округу?

Устно: переводим века в года и наоборот.

  • 1 век = … лет
  • 3 века = ...лет
  • 7 веков = ...лет
  • 8 веков = ...лет
  • 500 лет = ...веков
  •  200 лет = ..веков
  • 900 лет = ...веков
  •  400 лет = ...веков
  • Как легко умножить на 100?
  • А разделить на 100?
  • На территории округа 300 000 озёр и 48 000 рек.

Слайд 2. Мы будем путешествовать по реке. Поэтому нам в нашем путешествии не обойтись без плота. А чтобы построить плот, необходимы брёвна.

Слайд 3. Каждый пример – это брёвнышко в наш плот.

  • 1970 : 4 = 495
  • 4285 : 5 = 857
  • 8274 : 3 = 2758

Эти примеры цепочкой у доски, объясняя решение, следующие 6 примеров самостоятельно по вариантам, с последующей проверкой:

1 вариант
  • 7516 : 4 = 1879
  • 34872 : 8 = 4359
  • 6512 : 4 = 1628
2 вариант
  • 58534 : 7 = 8362
  • 8571 : 3 = 2857
  • 1722 : 6 = 287

Когда все примеры решены и проверены, собирается плот. (Слайд 3)

Вот плот у нас готов. Поплывём мы в гости к Саше Лапсую, он уехал к папе в посёлок Тазовский. На плоту мы проплывём 240 км, что составляет 2/8 нашего пути. Посчитайте, каков наш путь.

Слайд 4. (Дети проговорили решение этой задачи, записали решение в тетрадь и появляется решение на слайде)

240 : 2 • 8 = 960 (км)

В этом посёлке живут оленеводы и рыбаки. Они предлагают вам следующие задачи. (Показываются слайды с фотографиями оленеводов и рыбаков)

Слайд 5 и 6

1 вариант

Три стада насчитывают 12435 оленей. В первом и во втором стадах вместе – 8396 оленей, а во втором и третьем стадах вместе – 8337 оленей. Сколько оленей в каждом стаде?

  • 1 стадо – 4098 оленей
  • 2 стадо – 4298 оленей
  • 3 стадо – 4039 оленей

2 вариант

Три бригады рыбаков наловили 13 т 546 кг рыбы, при этом первая и вторая вместе выловили 8 т 837 кг, а вторая и третья – 9 т 624 кг. Сколько килограммов рыбы выловила каждая бригада?

  • 1 бригада – 3922 кг
  • 2 бригада – 4915 кг
  • 3 бригада – 4709 кг

Задачи решают самостоятельно, два ученика у доски, затем самопроверка.

Слайд 7.

Помогли сосчитать оленей и пойманную рыбу, теперь пора домой. Чтобы за нами прилетел вертолёт, нам надо решить уравнения, из трёх уравнений предлагаю решить 2 любых.

  • Х : 8 = 800 • 10 х • 8 = 1600 : 10 700 : х = 5
  • Х = 6400 х = 20 х = 140

Вертолёт за нами прилетел, и домой мы доберёмся за 4/6 часа. Переведите это время в минуты. Сколько минут мы будем в воздухе?

60 : 6 • 4 = 40 минут

Слайд 8

  1. Подведём итоги урока.
  • Где мы с вами побывали? Слайд 9
  • Чему мы учились?
  • Что нового узнали о нашем округе?
  • С каким настроением уходите с урока?

Домашнее задание на карточках (задача и примеры).