Первообразная функция. Первообразная и интеграл

Разделы: Математика


Цели урока:
  1. Образовательные:
    1. Сформировать знания и умения в соответствии с требованиями к математической подготовке учащихся;
    2. Обеспечить условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся при решении задач;
    3. Обеспечить развитие у школьников умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях с учетом индивидуальных способностей;
  2. Развивающие:
    1. Создать необходимые условия для плодотворной деятельности учащихся;
    2. Обеспечить развитие познавательного интереса учащихся;
  3. Воспитательные:
    1. Воспитать чувство ответственности каждого ученика за свою деятельность всего класса.

Оборудование: доска, индивидуальные карточки, таблицы.

Таблица 1.


  1. ??

Таблица 2.






Таблица 3.

Тип учебного занятия: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний.

План урока.
  1. Использование различных приемов активизации учащихся на содержание урока. Постановка цели урока.
  2. Использование разнообразных приемов проверки домашнего задания: использование текстов, взаимоконтроль.
  3. Организация деятельности учащихся по включению знаний в целостную систему:
    1. Анализ содержания изученного материала;
    2. Выделение главного;
    3. Обобщение;
    4. Систематизация;
  4. Подведение итогов урока.
  5. Домашнее задание.
  6. Рефлексия.

Ход урока.

1. Проверка домашнего задания.

    1. Взаимоконтроль
    2. Проверочная работа

1 вариант.

Для функции  найдите первообразную, график который проходит через точку

2 вариант.

Для функции  найдите первообразную, график которой проходит через точку

Проверка и обобщение результатов проверочной работы.

2. Организация деятельности учащихся по включению знаний в целостную систему.

  1. Анализ содержания изученного материала (таблица 1, таблица 2).
  2. Выделить главное (найти допущенные ошибки) (таблица 3).
  3. Обобщение и систематизация. Вычислить:
  4. Найти площадь фигуры, ограниченной линией.
  5. Задание творческого уровня. Вычислите

3. Домашнее задание на карточках (разноуровневое)

  1. Найдите а)  б)
  2. Вычислите:
  3. Докажите, что функция f(x) является первообразной для функции T(x), если
  4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями

4. Подведение итогов.

5. Рефлексия – «Незаконченные предложения»

Список использованной литературы на уроке:

  1. С.Г. Манвелов – «Математика: конструирование современного урока».
  2. М.К. Потапов – «Алгебра и начала анализа 10-11 класс».
  3. М.К. Потапов – «Алгебра и начала анализа» дополнительные материалы.
  4. Опорные таблицы для анализа и конструирования учебного занятия.