Урок по математике в классе-комплекте (одновременно) в 3-м и в 5-м классах VIII вида. Технология деятельностного подхода

Разделы: Математика


Цели:

  • способствовать развитию каждого учащегося и всего класса в целом,
  • воспитывать прилежание, аккуратность, усидчивость.

Оборудование: интерактивная доска, карточки; таблички для Кота Матросскина; жетоны в виде золотого ключика, задания- карточки на стенах с примерами для каждого класса отдельно для 5 класса и отдельно для 3 го класса по теме в рамках здоровьесберегающей технологии.

1 этап- организационный момент. Учитель: Здравствуйте ребята, повернитесь, познакомтесь с нашими гостями. Просьба: во время урока быть внимательными, работать дружно вместе с классом и учителем или самостоятельно.

2 этап. Проверка домашнего задания:

С 44 №61, с 45 №64 с46 №17
Проверка с учителем. Читают вслух Взаимопроверка.
По очереди решение в тетради, Ребята сверяются по
Пока 3 класс занимается в это время карточке, где записано
взаимопроверкой в парах. Тем, правильное решение.
кто правильно выполнил Карточки приготовлены
домашнее задание полностью учителем заранее с решением
учитель ставит на полях плюс(+) для учащихся в работе в парах,
ситаем его за 1 балл. В конце взаимопроверкой, разрешается
урока подсчитываем у каждого исправлять друг другу ошибки,
количество полученных баллов обнаруженные по решению
и за каждые например пять в карточке. В это время учитель
баллов ставим "5", или за четыре все еще работает с 5 классом,
балла "4": с согласия ребенка. но если какая то из пар
Если ученик не желает получить выполнила взаимопроверку, то
Отметку "3", то ничего не выставляем, составляет подобные примеры
Копим баллы на последующих уроках, по образцу в карточке и хотя может кто то и согласится на
объясняют друг другу в паре.  
Отметку "3" в журнал. Может получиться, Тем, у кого домашнее задание
Что кто то отметку "5" заработает за решено верно на полях ставят
несколько уроков, а кто то за один урок вместо оценки плюс (+),
несколько "5". Не надо боятся выставлять считаем его за 1 балл. В конце
"5" в журнал слабым ученикам, ведь в урока при подведении итога
журнал выставляются отметки и за подсчитываем баллы и за пять
другие виды работ: контрольные, плюсов ставим отметку "5".
самостоятельные, проверочные, Совсем непросто бывает
тесты и т.д. и отметки получаются многим ученикам набрать пять
самые разные. Как правило, все баллов даже за несколько
довольны так как вместе с учителем уроков, поэтому не стоит
подсчитывают баллы и знают думать, что все получат за
за что получили отметку, урок пятерки. Такая бальная
обижаться можно в этом случае система развивает
только на себя самого. Ответственность за работу
  на уроке и дома.

Такое выставление отметок становится прозрачным и обоснованным для всех. Учитель в тетрадях учеников после набранных баллов по согласованию ребят выставляет отметки вместе с учащимися: кому "5", кому "4" или "3", рядом дату выставления ее в журнал и подпись учителя, такая система порождает здоровое соперничество детей и уверенность в зарабатывании положительных отметок.

3 этап. Активизация мыслительной деятельности. Устный счет.

5 класс с учителем. 3 класс.
Учитель: На интерактивной доске:
Кот " Матросскин" (показывает самостоятельно в 3 классе-
детям книгу Эдуарда Успенского "расставь цифры":
"3 из Простоквашино") 9=0+:
зашифровал свое любимое слово. 9=1+:
Вы его сможете узнать, прочитав 9=:+7
по буквам, соответствующим 9=4+:
каждому числу. Числа написаны на  
9=:+3  
табличках с ручкой. Учитель показывает Расставь знаки:
каждую табличку, проведя полукруг 10-9:1
табличкой над своей головой. 10-(2+7):1
Учитель: "Каштанка, потерявшись, бежала 10:(3+6):1
По длинной улице и со 10:(4+5):1
Слезами смотрела на номера Дети на доске
Домов: №26, №37, №112, №121, №342. подписывают
(под каждым числом зашифрована решения и
Буква). Учитель показывает табличку уточняют,
с каждым числом. Исправляют.

Перед данным упражнением должен напомнить , что двузначные числа округляем до десятков, трехзначные - до сотен на табличке.

Получится слово "спорт".

Проверив правильность выполнения заданий, учитель, раздает жетоны, например в форме золотого ключика, их количество подсчитывается в конце урока на оценку.

4 этап. Упражнение для глаз:

Учитель говорит : "глазами влево, вправо, вверх, вниз. Зажмурьте сильно глаза, помассируйте пальцами слегка глазное яблоко обеих глаз.

5 этап: работа над составной задачей: 3 класс: работа над
На нахождение суммы простой задачей:
( с учителем) с 54 №113. Для Вас изготовлено
5 класс. 10 ученических ранцев.
На интерактивной доске: Из них 7 золотистого
составьте и решите по цвета и 2 зеленого.
краткой записи задачу: остальные -
: 300кг яблок серебристого.
:? На 100 кг меньше Сколько ранцев
Сколько кг яблок собрали вместе? серебристого цвета.

Каждый учащийся составляет текст Задачи, решает ее и озвучивает. Остальные комментируют, задают вопросы.

6 этап: срез знаний, 3 класс:
умений и навыков Игра "заполни квадраты"
по индивидуальным заполнить квадраты,
карточкам- окошкам. Вписать в пустые клетки
  числа, чтобы получилась
  одинаковая сумма в
  столбцах и строках.

6 этап. Итог урока. Отметки.