Конспект занятия по теме "В гости к лесным жителям"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • Закреплять умение группировать предметы по цвету; по форме;
  • Закреплять знания о диких животных, их детенышей;
  • Учить отгадывать загадки;
  • Учить детей отвечать на вопросы;
  • Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга;
  • Учить детей имитировать животных;
  • Активизировать в речи детей прилагательные.

Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь, правильное произношение: звукоподражание, координацию движений; музыкальный слух; любознательность.

  • Воспитывать любовь к природе, сострадание, учить детей проявлять заботу о животных;
  • Воспитывать культуру поведения;
  • Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, куда это мы с вами попали? Да это же поезд.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки,
Зайчики пушистые, белки, да детишки.

- Не хватает только машиниста. Можно я буду машинистом? Тогда занимайте места и отправляемся в гости к лесным жителям (под музыку едем).

Загудел паровоз
Чох – чох, чу – чу,
И вагончики повез.
Далеко я укачу.

Воспитатель. Вот мы и приехали на лесную полянку. Выходите. Смотрите, да тут теремок спрятался (садятся на стульчики).

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

- Кто же в этом теремочке живет? А чтобы узнать, нужно открыть замочек.

Двигательное упражнение “Замок”

На двери висит замок, Переплет пальцев в “замок”
Кто его открыть бы смог?
Потянули, Тянут в разные стороны
Покрутили, Круговые движения кистями.
Постучали и - Постукали “замочком” по коленям.
Открыли. Расцепили пальцы и развели руки в стороны.

Воспитатель. Молодцы! А сейчас послушайте загадку.

Прыгает ловко,
Любит морковку?

- Кто это?

Дети. Зайчик.

Воспитатель достает из домика зайчика.

Воспитатель. Да. Посмотрите, какой он? (Дети трогают игрушку)

Дети. Мягкий, пушистый, беленький, длинные уши, а хвостик маленький.

Воспитатель. Зайчик, а какая твоя любимая игра?

Д. и. “Тучи и солнышко” (игра с бубном)

Возвращается к теремочку.

Воспитатель. Кто еще в теремочке живет?

На сосне большой малышка!
Ой, смотрите. В лапках – шишка.
Шишка спелая шуршит!
Кто так шишки шелушит?

Ритмическая игра “Три медведя”.

Старший мишка лапой топ,
Лапой топ, лапой топ.
Старший мишка
Топ – топ – топ - раза.
Средний мишка лапой хлоп.
Лапой хлоп, лапой хлоп.
Громко – громко
Хлоп – хлоп – хлоп - 3 раза.
А мишутка по коленкам
Шлеп – шлеп – шлеп - 2 раза.

(Возвращаются к домику)

Воспитатель (стучим). Кто, кто в теремочке живет?

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее…

Дети. Лиса.

Воспитатель. Какая у нас лиса?

Дети. Хитрая, рыжая, пушистый хвост…

Воспитатель. Ребята, лисичка у нас хитрая, но мы с ней поиграем: спрячем от нее бабочек в цветочки, а для этого вы должны посадить бабочку на цветочек такого же цвета.

Д. и. “Цветы и бабочки”.

Воспитатель. Ребята, а что у нас делают бабочки?

Дети. Летают.

Воспитатель. Давайте подуем на бабочек.

Дыхательное упражнение “Бабочки”.

Воспитатель. Ребята, пока мы с вами знакомились с лесными жителями, забыли про поезд, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились. Давайте поищем детенышей. Да вот они! А теперь нужно каждого малыша посадить в вагон к его маме.

- Какие молодцы! Как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.

(Садятся в поезд)

Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу-чу,
Далеко я укачу.

Дети. Белка.

Воспитатель. (дает игрушку, дети трогают). Какая белочка?

Дети. Рыжая, мягкая, пушистый хвост.

Воспитатель. Ребята, а кроме шишек, что белочка еще любит?

Дети. Грибы.

Воспитатель. Давайте, вместе с белочкой пойдем за грибами?

Двигательное упражнение “За грибами”.

Все зверюшки на опушке Дети идут в хоровод.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут, в конце приседают, срывают грибок.
Рыжики срывали
Лисичка бежала, Легкий бег, в конце срывают грибочки.
Лисички собирала,
Скакали зайчатки, Прыгают на обеих ногах, срывают грибы.
Искали опятки.
Медведь проходил, Ходят на внешней своде стопы, в конце
Мухомор раздавил. Топают ногой.

Воспитатель. Ой, белочка рассыпала все грибы и шишки, давайте поможем ей.

Д. и. “Собери в корзину только грибы и шишки”.

Воспитатель. Молодцы, а сейчас вернемся к теремочку и посмотрим, кто же еще живет в теремочке?

Он в берлоге спит зимой
Под больщущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

- Кто это?

Дети. Медведь.

(Воспитатель достает медведя)

Воспитатель. Ребятки, давайте поиграем с мишкой, чтобы разбудить его. Нам пора размяться. Выходите на зарядку:

Нам лениться не годится,
Помните, ребята,
Даже звери, даже птицы