Внеклассное мероприятие по информатике. Игра "Счастливый случай"

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Цели игры:

  • обобщить и применить для решения задач знания о способах и методах перевода чисел в различных системах счисления, арифметических операций;
  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • формирование культуры общения.

Задачи урока:

  • научить работать в коллективе;
  • показать свои знания и умения;
  • реализовать творческие способности.

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • карточки с заданиями.

Условия игры:

Игра проводится на параллель классов. Участвуют команды 10“а” и 10“б” классов. Каждый класс выбирает команду, состоящую из 5-8 человек. Выигрывает та команда, которая ответила правильно на большее число вопросов.

План мероприятия

I. Организационный момент. (2 мин)

II. Приветствие команд. (3-4 мин)

III. Основная часть мероприятия:

  • 1 гейм – “Дальше, дальше…” (задаются 10 вопросов, времени на раздумье не даётся, если ответа нет то говорят слово “Дальше..”, за правильный ответ – 1 бал).
  • 2 гейм – “Заморочки из бочки” (игрок команды называет номер бочонка, на экране появляются задания, которые команда коллективно решает, если ответ неверный право ответа переходит другой команде, за каждый правильный ответ – 2 балла).
  • 3 гейм – “Ты мне – я тебе” (команды обмениваются заданиями, или получает карточку от учителя. Команда прошедшая “Лабиринт” получает 5 баллов).
  • 4 гейм – “Тёмная лошадка” (ведущий описывает гостя который пришел на игру, учащиеся должны отгадать кто это. Гость игры задаёт четыре вопроса, за правильный ответ – 3 балла).
  • 5 гейм – “Гонка за лидером” (вопросы как в 1-м гейме, время на ответ – 1 минута, за правильный ответ – 1 бал).

IV. Подведение итогов. Награждение.

ХОД ИГРЫ

1 гейм. “Дальше, дальше…”.

1 команда:

  1. Способ изображения чисел и соответствующие ему правила действий над числами (система счисления).
  2. Представление информации может осуществляться с помощью – (знаков).
  3. Какой счётный прибор после появления калькуляторов стали в шутку называть “деревянным калькулятором”? (Счёты).
  4. Арабская система счисления является – (позиционной и десятичной).
  5. Преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е. двоичный код – (кодирование).
  6. Алфавитом шестнадцатеричной системы счисления являются цифры – (0…9ABCDEF).
  7. В какой системе счисления величина, обозначаемая цифрой в числе, не зависит от её позиции (в непозиционной).
  8. Из каких цифр состоит алфавит двоичного кода? (0 и 1)
  9. 1+1 в двоичной системе счисления – (10)
  10. В какой системе счисления записано число 1AF? (В шестнадцатеричной).

2 команда:

  1. В позиционной системе счисления величина, обозначаемая цифрой в числе – (зависит от её позиции).
  2. Алфавитом троичной системы счисления являются цифры – (0,1,2).
  3. Римская система счисления является – (непозиционной).
  4. Вся информация, которою обработает компьютер, должна быть представлена (двоичным кодом с помощью двух цифр – 0 и 1).
  5. Преобразование данных из двоичного кода в форму понятную для человека – (декодирование).
  6. Первым вычислительным инструментом у человека были – (пальцы).
  7. Количество используемых цифр в позиционных системах счисления, называется (основанием системы счисления.).
  8. 7+1 в восьмеричной системе счисления – (10)
  9. Что больше-112 или 1110? (1110.)
  10. Множество используемых в системе цифр (алфавит системы счисления).

2 гейм. “Заморочки из бочки”

Выполните арифметические действия чисел:

    1. 138+568= 718
    2. 4E16-1616=3816

Выполните арифметические действия чисел:

    1. 1100110012+1110111012=11011101102
    2. 100102:1102=112

18910 перевести в 2, 16. Ответ: 101111012, BD16

Запишите в развернутом виде числа:

    1. А10=435,87=4•102+3•101+5•100+8•10-1+7•10-2
    2. А16=DС47,34= D•163+C•162+4•161+7•160+3•16-1+4•16-2

Запишите в свернутой форме следующие числа:

    1. A2=1•24+0•23+0•22+1•21+0•20=10010
    2. A8=5•84+7•83+1•82+0•81+3•80=57103
    3. A16=C•162+4•161+F•160+2•16-1= C4F,2

Перевести десятичные дроби 27,710; 47,810 в двоичную систему счисления.

Выполните арифметические действия чисел:

    1. 218-178=28
    2. 2516+1716=3C16

Выполните арифметические действия чисел:

    1. 1110111012-1101110112=1000102
    2. 1010112•112=100000012

Перевести в десятичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления следующее целое число 111112 . Ответ: 3110, 378,1F16

Счастливый случай!!!

3 гейм. “Ты мне – я тебе”

Каждый из игроков задаёт свой вопрос, которые он готовит заранее, другой команде, или получает карточку с исходным заданием от учителя.

Задание “Лабиринт”. Полученный результат найти в I карточке, с которого начинается следующий пример и т.д. С помощью интерактивной доски соединить линиями.

и 4 листа с заданиями этапов лабиринта:

4 гейм. “Тёмная лошадка”

Гость: Лабутина А.И., учитель информатики.

  1. Наша умница Мальвина
    Опекает Буратино
    И купила для него,
    Что ему нужней всего:
    10 (2) обложки, 11 (3) линейки
    И на 111 (7) рублей наклейки.
    На обложках – Бармалей,
    Цена каждой – 101 (5) рублей.
    На линейки, что купила,
    101010 (42) рубля хватило.
    Сколько стоили покупки?
    На раздумье – полминутки.
  2. 2 * 5 = 10 рублей на обложки.

10 + 42 + 7 = 59 рублей

Ей было тысяча сто (12) лет,
Она в сто первый класс (5) ходила,
В портфеле по сто (4) книг носила –
Всё это правда, а не бред.
Когда пыля десятком (2) ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок,
С одним хвостом, зато стоногий (4).
Она ловила каждый звук
Своими десятью (2) ушами,
И десять(2) загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять (2) темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет все совсем обычным,
Когда поймёте мой рассказ.

    Ответ: Ей было двенадцать лет.
    Она в пятый класс ходила.
    В портфеле по четыре книги носила.
    Всё это правда, а не бред.
    Когда, пыля двумя ногами,
    Она шагала по дороге,
    За ней всегда бежал щенок
    С одним хвостом, зато четырёхногий.
    Она ловила каждый звук
    Своими двумя ушами,
    И две загорелые руки
    Портфель и поводок держали.
    И двое тёмно-синих глаз
    Рассматривали мир привычно.
    Но станет всё совсем обычным,
    Когда поймете наш рассказ.

Было 11 (3) яблока. После того как каждое яблоко разрезали пополам, стало 110 (6) половинок. Возможно ли это? Да, в двоичной системе счисления.

Один шестиклассник о себе написал так: “Пальцев у меня 24 (20), на каждой руке 5 (5), а на ногах 12 (10)”. Как же это могло быть? Да, в восьмеричной системе счисления.

5 гейм. “Гонка за лидером”

1 команда:

  1. Наука, которая изучает информационные процессы в живой и неживой природе, обществе и технике (информатика).
  2. Организованная последовательность действий. /Алгоритм/
  3. Устройство ввода информации. /Клавиатура/
  4. Величина, которая в процессе исполнения программы меняет свое значение. /Переменная/
  5. Сколько байт в одном килобайте. /1024/
  6. Устройство ввода графической информации. /Сканер/
  7. Минимальная единица измерения кол-ва информации. /Бит/
  8. Величина, изменяющая значение счетчика цикла. /Шаг/
  9. Перечень файлов. /Каталог/
  10. “Болезнь” компьютера. /Вирус/
  11. Какое устройство компьютера используется для сохранения числовой, текстовой и графической информации на бумаге. /Принтер/
  12. Как называется переносной компьютер. /NoteBook/
  13. Устройство, преобразующее цифровой сигнал в телефонный и обратно. /Модем/
  14. Устройство оказывающее вредное воздействие на здоровье человека? /Дисплей./
  15. “Хвостатое” устройство компьютера. /Мышь/

2 команда:

  1. Универсальное электронное устройство обработки информации. /ЭВМ/
  2. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. /Курсор/
  3. Алгоритм, записанный на языке программирования. /Программа/
  4. Центральное устройство компьютера. /Процессор, системный блок/
  5. Разделитель целой и дробной части числа в языке программирования. /Точка/
  6. Порядковый номер символа в машинном алфавите. /Код/
  7. Сколько бит в одном байте. /8/
  8. Поименованная область на диске. /Файл/
  9. Элемент клавиатуры. /Клавиша/
  10. Алгоритм изображенный в виде графических обозначений, соединенных стрелками. /Блок-схема/
  11. 16 бит. /2 байта/
  12. Сколько поколений ЭВМ принято считать созданными до настоящего времени? /4/
  13. Название какой известной компьютерной фирмы может быть переведено с английского языка как "Мелкомягкая". /Microsoft/
  14. В чем измеряется размер экрана монитора. /Дюйм/
  15. Какой приём используют для создания ровных вертикальных и горизонтальных линий при работе в редакторе Paint? /Нажатие клавиши SHIFT/

Подведение итогов.

Награждение.

Приложение