Урок математики в 1-м классе по теме "Сумма. Значение суммы"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закрепление понятий сумма чисел, значение суммы; повторить знания состава чисел, компонентов при сложении.
  2. Развитие логического мышления, внимания, памяти, речи.
  3. Воспитание умения работать в коллективе, самостоятельности, дисциплинированности, использование здоровьесберегающих упражнени1 в ходе урока.

Организационный момент.

Ззвучит музыка, дети поют 1 куплет “Все по плечу”.

Ученик:

Ну-ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, карандаш, абак, тетрадка?

Учитель: Сегодня наш урок будет необычным. Нам предстоит встретиться со сказочными героями и выполнить их задания с числами, суммами, их значениями, линиями, геометрическими фигурами, занимательными задачками.

Первый сказочный герой появится, если вы отгадаете загадку.

У меня румяный бок
Я веселый колобок.

- А задание Колобка “Разминка”.

- Какое сегодня число?

- День недели?

- Сколько глаз у одной мышки?

- Сколько глаз у 2-х?

- Сколько концов у одной палки?

-А у двух с половиной?

- Назови последующее число 4, 7, 2.

- Предыдущее число 4, 7, 2.

- Самая древняя считающая машина? (Абак)

- Сколько братьев у Ниф-Нифа?

- Из какой сказки эти герои? (Три поросенка)

Физминутка для глаз.

Учитель: Три поросенка приготовили для вас разноцветные тарелки, выполнив эти задания у вас улучшится зоркость, внимание.

Рисунок 1

- Найди 2 одинаковые тарелки, назови их номера.

- Какая отличается от других?

Сколько всего тарелок? Сколько на них кружков?

Выши глазки приготовились к работе, включили внимание и взяли самую древнюю счетную машинку Абак.

±1, 2, 3 на одной полоске открыть 5, на другой 3.

Увеличить, уменьшить на 2, 3 кружка. На сколько больше, на сколько меньше?

Сколько всего

- Что вы нашли? (Cумму)

- Чему равно значение суммы (8)

Учитель: Кто же следующий герой?

Отгадайте.

Из цветка тюльпана вышла,
Зимовала в норке мышки,
Ласточка ее спасла
В страну эльфов унесла.
Эта героиня умна и трудолюбива. Дюймовочка

Физминутка от нее, а затем задание.

Наденьте шапку для размышления, надень поглубже (массаж ушной раковины, упражнение развивает внимание, сосредоточенность).

Учитель: Будем размышлять и работать. У вас на столах карточки с заданиями Дюймовочки.

Карточка

  1. Состав какого числа нужно показать овалами, затем записать числами.
  2. Обведи овалом и другие числа, сумма которых равна (5).
  3. Запиши их по точками, вычисли значение суммы – результат.

- Что записали? (Сумма чисел)

- Как называют результат? (Значением суммы)

Музыкальная физминутка – дети поют и выполняют упражнение “Танцуй сидя”.

Учитель:

На голове моей колпак,
Но околпачен будет враг.
Злодеям мы покажем нос
И рассмешим друзей до слез.

- Кто же это? Буратино

- Прочитать задание и помочь Буратино выполнить его.

Как разделить записи на группы?

На сколько и какие?

4 =5     9>5     4<6

7=7     6+2     4=4

Самостоятельная работа в тетради:

Равенства Неравентства Суммы
7=7 9>5 4+5=
4=4 4<6 6+2=

- Назовите значения сумм

Физминутка для глаз “Пирамидки”. (Нарисованы на плакате 5 пирамид)

Работаем стоя

- Сколько их? (5)

- Какая отличается по цвету? (4)

- Сколько одинаковых колпачков? (2)

- Сколько черных колец? (4)

- Сколько красных колец? (5)

Учитель: А этот герой нас примчит к геометрическим фигуркам.

Мужчина тот в расцвете сил,
Пропеллер за спиной носил.

Кто это? Карлсон

Рисунок 2

Работа по таблице “Геометрические фигуры”.

Сколько всего фигур (11)

Сколько кружков? 2+2

Сколько треугольников? 1+1

Сколько прямоугольников? 3+3

Записать суммы и найти их значения.

Рисунок 3

Учитель: А умные задачки вам приготовила:

Из театра Карабаса убежала,
Занималась воспитанием Буратино,
Голубоволосая Мальвина.

Все получают карточку с логическими заданиями, задания проверяются, обсуждаются.

Учитель: Наша встреча с героями сказок подошла к концу. Герои прощаются с вами и благодарят вас за отличную работу.

- Чему учили вас сказочные герои?

Приложение