Урок химии в 8-м классе по теме "Оксиды"

Разделы: Химия


Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Цель урока: Формирование понятия оксиды, как бинарных соединений.

Задачи урока:

  1. 1. Ввести понятия оксидов, как сложных бинарных соединений; их признаки , классификацию
  2. 2.Познакомить с формулами важнейших оксидов.
  3. 3. Отрабатывать умения записывать и читать формулы оксидов.
  4. 4. Тренироваться в составлении молекулярных формул оксидов.
  5. 5.Уметь выделять оксиды среди других классов веществ и выделять оксиды металлов по их признакам.
  6. 6.Отрабатывать умения работы по алгоритму, поиска информации с использованием электронных ресурсов: словарей, справочников
  7. 7.Формировать учебные навыки систематизации учебного материала через заполнение таблиц, составление схем.

Оборудование: ПК, карточки, коллекция оксидов, Уроки химии Кирилла и Мифодия 8-9 Руководитель проекта С. Луканцов “Кирилл и Мифодий 2002”

Ход урока

1). Здравствуйте! Давайте посмотрим, все ли готовы к уроку? Хорошо. сегодня тема нашего урока.... А вот это мы узнаем, когда отгадаем кроссворд. На эту работу у нас отводится 3 мин. Вы в парах, помогая, друг другу, используя электронный справочник в П. К. впишите названия Х.Э. и найдите ключевое слово.

2).Молодцы! Правильно оксиды.

Класс оксидов это да!
Ведь без них мы никуда..
Очень важная вода
Без неё кругом беда!
При строительстве идёт
Глина и песок
Ну а красный железняк
В металлургии мастак!
Загрязняют атмосферу,
Отравляют биосферу
Угарный и сернистый газ,
А винить то надо нас!
Чтоб природу не губить
Надо химию учить.
К концу урока их изучим
Новые сведения получим!
Сегодня к концу урока мы должны знать:
- определение оксидов и их классификацию.
- формулы важнейших оксидов.

Уметь:

- выделять оксиды среди других классов веществ.

- читать и записывать формулы оксидов.

- составлять молекулярные формулы оксидов.

3). Теперь из этих Х.Э. выделим металлы и неметаллы и заполним таблицу.

Сверяем со слайдом.

4). Перед вами задание - на понимание!

Выделите лишнее вещество среди предложенных.

Постарайтесь объяснить свой выбор.

5).Открываем тетради с дом. зад. и проверяем. Слушаем, сверяем, задаём вопросы, уточняем, исправляем.

6). А сейчас у нас важный этап

Разобраться что и как...

Вам поможет опорный конспект.

Мы познакомимся с новым материалом. Вам надо прослушать, понять и запомнить так, чтобы смогли рассказать другому.

7). А теперь уберите опорный конспект и воспроизведите его в тетради, так как вам удобно в виде схемы, таблицы или просто словами.

8). Сверим со слайдом №5. Поставим себе отметку.

9). Ой, вы, дамы, господа!

Посмотрите все сюда!

Из перечня веществ выпишите в тетрадь оксиды и обоснуйте свой выбор.

10). Сверьте со слайдом №7. Поставьте себе оценку.

11). Тренинг "Проверь себя" проведём
Недостатки мы найдём.
Кто выполнит всё безошибочно,
тот ставит себе отлично.

12). Устали? Отдохнём!
Давайте поиграем,
Металлы и неметаллы повспоминаем.
Я называю, если металл - 1 руку поднимаем,
Неметалл - 2.

13). А кто выполнит это задание,
Пройдёт и тестовое испытание.

Проведём взоимотренаж. Напишите формулы оксидов. Если трудности у вас с расстановкой с. о. в веществах, на помощь вам прейдёт алгоритм. Поработайте в группах (правило работы описаны во взоимотренаже).

14). Класс делим на 2 группы. 1 - проводит игру "Крестики - нолики"

2 - проходит тестирование. Затем меняются местами.

15). Запишем домашнее задание.

16). Подведем итоги урока. Проверим как заполнены инструкции.

Время

Содержан. деятельности

Предполагаемый результат

Организационная форма

Действия учителя

Действия ученика

1 Организация начала урока. Подготовиться к уроку фронтальная Говорит, выдает инструкцию, демонстрирует коллекцию оксидов. Готовится к уроку, получает инструкцию, настраивается на урок .
5 Актуализация опорных знаний Разгадают кроссворд и правильно впишут названия металлов и неметаллов парная Предлагает разгадать кроссворд, демонстрирует слайд №1 с кроссвордом. Дает установку на работу в парах Работают в парах, на ПК, заполняют кроссворд, используя электронные словари.
2   Правильно выделили металлы и неметаллы индивидуальная Организует проверку. Исправляет ошибки. Просит выделить металлы и неметаллы Выделяют металлы и неметаллы, заполняют таблицу. Слайд№2
1   Потренируются, договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. парная Демонстрирует слайд №3, где записаны вещества. Просит выделить лишнее. Обсуждают, находят основания для исключения лишнего, исключают лишнее
1   Правильно исключают лишнее вещество. фронтальная Организует проверку Дают обоснованный ответ
3   Дадут определение бинарным соединениям, назовут их, расставят степень окисления х. э. в соединениях. индивидуальная Организует проверку домашнего задания
Слайд №4 упр. 2 стр. 63
Проверяют в тетрадях домашнюю работу, сверяя с записью на доске, исправляют, задают вопросы. Один ученик отвечает у доски.
5 Изучение нового материала. Дадут определение и выделят признаки оксидов. Вспомнят, как читаются и называются оксиды. индивидуальная Демонстрирует слайд №5 опорный конспект. Рассказывает, задаёт вопросы. Слушают учителя. Работают по конспекту, дают определения и находят общие признаки оксидов. Учатся читать и называть оксиды.
5 Первичная проверка усвоения знаний Правильно воспроизведут конспект. парная Организует и контролирует работу в парах. Рассказывают друг другу конспект, записывают его в тетрадь.
1   Смогут сделать самооценку выполненной работы. индивидуальная Просматривает записи в тетрадях Сверяют со слайдом №5
2 Первичное закрепление знаний Правильно выделят оксиды среди других классов веществ. индивидуальная Демонстрирует слайд № 6. Предлагает из перечня веществ выбрать оксиды. Выбирают и записывают в тетрадь формулы оксидов.
1   Смогут сделать самооценку выполненной работы. индивидуальная Демонстрирует слайд № 7. Предлагает сверить с образцом. Сверяются со слайдом №7.
5   Демонстрируют умения правильно читать и называть оксиды парная Проводит тренинг “Проверь себя”. Выдаёт карточки слайд №8 Выполняют задание своей карточки, слушают ответы товарищей, сверяют с ответом.
1     фронтальная Проводит здоровьесберегающую паузу. Называет химические элементы, отслеживает знания металлов и неметаллов. Определяют химические элементы, поднимают руки (одну - металлы, две – неметаллы)
5   Напишут правильно формулы оксидов. групповая Проводит взаимотренаж. Слайд №9. Раздаёт карточки. Слайд№10. Организует работу в группах, дает пояснения. Пишут молекулярные формулы оксидов, по названиям применяя алгоритм, слайд №11. составлением формулы бинарного соединения.
5 Контроль и самопроверка знаний. Смогут оценить свои знания. групповая

индивидуальная

Делит класс на две группы. Даёт задания, слайд №12.Контролирует, корректирует выполнение учащимися задания. Проводит смену заданий. 1. группы участвуют в игре “Крестики нолики”, находят выигрышный путь, объясняя свой выбор.

2. группа проходит тестирование на компьютере. Слайд №13

1 Домашнее задание

 

Получат индивидуальное домашнее задание. индивидуальная Записывает домашнее задание на доске, даёт пояснения. Записывают задание в дневник.§18 упр. 5, 1

стр. 97

1 Подведение итогов урока. Осознают, что поняли на уроке. фронтальная Организует рефлексию Отвечают на вопросы. Высказывают отношения к полученным знаниям.

Ф.И.__________ Инструкция

Основные этапы урока

Время (минуты)

Вид работы

Правила выполнения

Оценка (самооценка)

1. Разгадывание кроссворда

5

парная Используя электронный словарь, П.С.Х.Э. заполните кроссворд  
2. Заполнение таблицы.

1

индивидуальная Выпишите отдельно в таблицу металлы и неметаллы.  
3. Определение лишнего вещества.

1

парная Исключите лишнее вещество. Обоснуйте ваш выбор.  
4. Проверка выполнения д.з.

3

индивидуальная Сверьте своё выполнение д.з. со слайдом №4.  
5. Изучение нового материала Опорный конспект.

10

фронтальная, парная, индивидуальная Прослушайте. Рассказать напарнику. Записать в тетрадь.  
6. Нахождение оксидов.

1

индивидуальная Запишите формулы оксидов в тетрадь. Сверьте со слайдом №6.  
7. Тренинг “Проверь себя”

2

парная Правильно прочитайте и назовите оксиды. Оцените напарника.  
8. Взоимотренаж.

5

групповая Напишите формулы оксидов, расставьте с.о.  
9. Тестирование

5

индивидуальная Определите правильно формулы оксидов согласно с.о.  
10. Игра “Крестики-нолики”.

5

парная Определите выигрышный путь. Дайте пояснения.  
11. Итог урока.

1

фронтальная Ответьте на вопрос “Что я понял на уроке?”.  

Отразите свое настроение на уроке 1-2 знаками J K H L D J B T.

Презентаця