Урок математики во 2-м классе "Произведение и множители"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • повторить поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд, без перехода через разряд; величины, текстовые задачи.
  • познакомить с новым понятием «множители»
  • формировать практические навыки работы с понятием «произведение»
  • воспитывать самостоятельность, организованность, внимание, любовь к сказкам.

Ход урока

1. Организационный момент:

Учитель: Прозвенел звонок на урок. Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Ребята, нам пришло письмо от Маши и Миши. Они приглашают нас в путешествие по стране сказок. Вы любите сказки? Вы согласны отправиться в путешествие?

Чтобы поднять настроение вы должны выполнить задание.

22+22

34+8

13+3

26+8

45+5

43+13

(Распредели по группам числовые выражения.)

Интересно на чём мы отправимся в путешествие? Страна сказок, значит что-то сказочное. Что можете предложить? Старик Хоттабыч на чём летал? (на ковре)

Нам надо соткать ковёр, чтобы полететь в страну сказок.

Задание всем (закрась квадрат определённым цветом

  • Кр. цвет – суммы чисел.
  • син.цвет –произведение чисел.)

2+3

3x4

13+3

 8х3

18+1

6х4

43+13

5х5

4+10

Молодцы! И так приготовились, закрыли глаза и полетели. Летим!

Стоп, открыли глаза, перед нами сказка
«Мы три братца, но живём отдельно
У нас маленькие ушки и хвостик закорючка
Узнали нас? Как нас зовут?

Ребята, у них проблема, они перепутали ключи от своих домиков, и попасть не могут, помогите им разобраться в ключах.

К дверному замку подходит тот ключ, величина которого равна величине дверному замку. (работа у доски)

Приготовились, летим дальше. Стоп! Перед нами Сказка и нас встречает мальчик, вы его узнали? (Незнайка)

Он просит помощи от вас, ребята. Не может решить задачу, которую предложил Знайка и подобрать схему.

(Индивидуальная карточка с текстом.)

Доктор Пилюлькин лечил друзей Незнайки. Всего доктор сделал 40 уколов. Шпунтику он сделал 20 уколов. Сколько уколов сделали Винтику?

Незнайка обрадовался и приглашает вас погулять.

Физкультминутка.

«Мы шагаем...»

3. «Открытие» нового знания

Продолжаем наше путешествие по стране сказок. Нас встречает сказочный герой.

В голове моей опилки, но это не беда,
Потому, что у меня есть хорошие друзья!

Узнали? Назовите друзей Винни-Пуха.

Ребята, мы прилетели в сказку к Вини – Пуху и вместе с ним откроем новые знания вчерашней темы урока.

Кто мне скажет, о чём мы говорили на предыдущем уроке?

(О произведении и сумме.)

Винни-Пух спрашивает, а можно ли сумму, состоящую из одинаковых слагаемых записать по-другому, по короче? Как вы думаете? Как?

Запишите любую сумму из одинаковых слагаемых.

Кто ответит на вопрос Вини -Пуха? (Можно записать в виде произведения.)

- Что показывает первое число?

- Что показывает второе число?

- Как читается запись (произведение чисел …и…)

- С помощью какого знака обозначается произведение чисел?

Ребята, а у вас не возник вопрос, как мы будем называть числа, из которых состоит произведение?

Маша думает, что по-другому, а Миша уверяет её, что также как и при сумме чисел.

Вы с кем согласитесь?

А ответ на вопрос вы найдёте в учебнике. Откройте содержание и найдите следующую тему вчерашнего урока.

Кто мне прочитает тему урока?

- Найдите ответ на заданный вопрос «Как называются числа, из которых состоит произведение?»

С кем согласитесь? С Мишей или Машей?

(Прочитаем правило вслух.)

Повторим компоненты при сумме чисел.

3 х 5 - назови множители. (запись на доске).

Замените это произведение суммой. (3+3+3+3+3)

4. Первичное закрепление

а) Работа по учебнику

№ 2 ,3 (коллективно) 4 (самостоятельно, взаимопроверка)

5.Самостоятельная работа.

б) Работа в практической тетради

1 вариант № 2

2 вариант № 3

в) Работа по учебнику

Посмотрите, кто к нам пришёл? (Пятачок)

Он предлагает записать решение задачи № 6 из учебника.

Кто может решить эту задачу?

Ребята, а что подарил Пятачок на день рождения другу Иа?

И вам он дарит шарики за хорошую работу на уроке.

(Подойдите ко мне, шарики в руках.)

4. Итог урока

Вам понравилось путешествие?

Что вы узнали нового на уроке?

Кто лучше всех работал на уроке?

А как ты сам работал?

А что вам больше всего понравилось на уроке?

А какую оценку вы поставите за урок себе?

Скажите спасибо сказочным героям и Маше с Мишей за интересное путешествие.

Наше путешествие заканчивается, шарики у нас в руках, они помогут нам возвратиться обратно на свои места в классе.

Раз, два, три и мы на месте.

5 Оценка за урок

6. Домашняя работа Уч.стр.94 №5