Внеклассное мероприятие с родителями "Семейная регата"

Разделы: Внеклассная работа, Работа с родителями


Цели:

  • развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы;
  • воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Задачи:

  • Способствовать формированию у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Способствовать улучшению взаимоотношений в семье, снятию эмоционального напряжения в общении друг с другом.
  • Способствовать сближению детей и родителей через совместные игры.

Форма проведения: развлекательная конкурсная программа.

Оборудование: стулья по количеству участников и гостей, столы для команд. Корзина с продуктами (картофель, морковь, свекла, капуста, лук, соль, майонез, сосиска, сахар, бульонный кубик, лавровый лист, печенье, заварка, конфеты, баранки, мука, яйца, масло, сода, макароны ). Компьютер, экран, муз.центр, проектор. Раздаточный материал для конкурсов, наградная продукция. Жетоны для болельщиков – спасательные элементы (спасательный круг, якорь, компас, и др.)

Оформление: название программы «Семейная регата». Выставка работ - «Это нашей семьи история…», на которой представлены генеалогические древа семьи (форма предъявления - эссе, рисунок, поделка и т.д.). Модели яхт для команд- участниц. «Судовой журнал»заполняет жюри. Форма капитана для ведущего.

Домашнее задание для команд: мультимедийная презентация на тему «Моя семья – моя крепость»

План

  1. Вступительное слово ведущего.
  2. Знакомство участников программы - представление семей (презентации).
  3. Конкурс атрибутики.
  4. Музыкальный остров «Угадай мелодию!».
  5. Остров «семейного воспитания».
  6. Остров «кулинарных чудес».
  7. Остров «шахматного коня».
  8. Остров «здоровья».
  9. Театральный остров.
  10. Остров танца.
  11. Заключительные слова ведущего, награждение.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Добрый день дорогие ребята! Наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, ее доброты, тепла и радушия.

Ответьте мне на вопрос-Во что играли с вами родители? (Обращается к родителям, затем детям.)

(В лучшем случае вспоминают футбол, волейбол, бадминтон. В худшем – ничего)

Итак, мы видим, что сегодня здесь собрались те редкие счастливчики, в семьях которых совместные игры были и есть в почете. И мы рады представить вам эти семьи.

(Представление команд, просмотр презентаций.)

Ведущий. Наша регата – семейная, а семья – это всему начало, ведь именно семья закладывает в своего ребенка то, с чем он живет всю жизнь. Семья издавна считается святынею святынь. У поэта Евтушенко есть замечательные слова:

Благослови, господь, семью – творения венец
На головеночках детей покоится земля.
Святая троица земли – ребенок, мать, отец
И человечество само не что-нибудь – семья.

Сегодня мы с вами будем путешествовать по островкам семейного уюта.

Итак, мы открываем нашу «Семейную регату».

(Слышится шум воды и крик чаек из песни Барыкина «Океан».)

Ведущий. Первый конкурс для семей - конкурс атрибутики: Дайте название своей яхте, при этом не забывайте, что как корабль назовешь – так он и поплывет, нарисуйте эмблему, подберите песню и девиз для вашей команды.

(Пока команды готовят «визитку» проводится конкурс для болельщиков.)

Ведущий. Мы выходим на старт. Необходимо познакомиться друг с другом, а для этого вы по очереди представите свои команды.(5 баллов)

(Знакомство участников друг с другом, принятие игровых названий яхт.)

Ведущий. В каждой семье есть свои добрые традиции, семейные праздники. Ну а какой же праздник без музыки. Итак, причаливаем к «музыкальному острову».

Конкурс «Угадай мелодию». Команды по очереди отгадывают 5 мелодий. Количество баллов за этот конкурс выставляется по количеству правильных ответов.

Ведущий. На горизонте следующий остров – Остров семейного воспитания. Очень много внимания уделяется воспитанию детей, но не всегда они ведут себя, так как нам хотелось бы. Всем известно, дети непредсказуемы и в семье всякое бывает. Сейчас будут предложены конфликтные ситуации, ваша задача проанализировать действия каждого героя и решить, как бы вы поступили на их месте, и что бы вы стали делать дальше. (5 баллов).

(Разбираются конфликтные ситуации.)

Ведущий. Настало время подкрепиться. Остров «Кулинарных чудес». Приглашаем сильную половину семьи к участию в конкурсе «Коков», папам необходимо отобрать с завязанными глазами из корзины 5 продуктов, необходимых для приготовления одного из блюд: борщ, салат «оливье», торт, винегрет.

(Вначале конкурса папы-участники удаляются «за дверь» для того, чтобы не видеть какие продукты вытаскивал предыдущий участник).

Количество баллов за этот конкурс выставляется по количеству правильно вытащенных продуктов.

Ведущий. Друзья! Наше судно налетело на подводные камни, вблизи острова «Шахматного коня», получило пробоины и дало течь. От скорости нашей работы зависит жизнь корабля. На судне имеется все необходимое для его починки. Залатать пробоины можно лишь всем сообща. (Семье дается задание ходом шахматного коня прочитать слово.) (5 баллов, правильный ответ «праздник».)

Ведущий. А пока команды чинят яхты предлагаем болельщикам помочь им. Я буду задавать вопросы, первый поднявший руку отвечает, если ответ верный он отдает спасательный круг той команде за которую болеет.

Ведущий. Чтобы плавание семейных яхт по морю жизни проходило благополучно необходимо, чтобы каждый член команды был здоров. Отправляемся на остров «Здоровья». Чтобы быть здоровым необходимо знать витамины. Конкурс «Витаминка».

(Количество баллов- количество правильных ответов.)

(Пока команды выполняют задания, ведущий вновь проводит конкурс с боллельщиками.)

Ведущий. Наверное, у многих из вас в семье дети хотя бы однажды показывали сценки, пели песни, читали стихи. А сейчас мы предлагаем проявить ваши таланты и поучаствовать в театре-экспромте на «Театральном острове». От каждой семьи нужен один человек. Лучшая роль (5 баллов).

(Раздаются главные роли, болельщикам раздаются второстепенные роли. Сказка)

Ведущий. Что это необитаемый остров? Заглянем на остров, пополним запас пресной воды.

Дикарь: Вы пленники острова Дикарей. Наш вождь хочет испытать вас, выдержите испытания, отпустим, не справитесь – вечно томиться вам на нашем острове.

Остров танца. Каждая команда вытягивает названия танца, который она должна исполнить. (Танец маленьких утят, ламбада, цыганочка, яблочко, танец маленьких лебедей, вальс.)

Команды по очереди приглашаются на середину зала, и под звучание музыки, исполняют свой танец. Жюри оценит самую энергичную, артистичную, веселую, сплоченную семью. (5 баллов)

Ведущий. Вот незаметно наше увлекательное соревнование подошло к концу. Поздравляем всех с счастливым возращением на большую землю.

Жюри подводит итоги в «Судовом журнале».

Ученица читает стихотворение Юрловой Кристины «Моя семья или российско-китайские страсти».

Жюри объявляет итоги конкурса, участникам дарятся грамоты и блокноты.

Ведущий. А закончить сегодняшнюю встречу хочется словами детской писательницы Ольги Высотской:

Берегите друг друга
Добротой согревайте.
Берегите друг друга
Обижать не давайте.
Берегите друг друга
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом, вместе побудьте.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8