Интегрированная игра "Звездный час"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • Развитие познавательного интереса учащихся;
  • формирование экологических знаний школьников, привитие любви к окружающей нас природе.
  • Развитие самостоятельности при подготовке к игре, и активности в период проведения «Звездного часа»

 

1

2

3

4

5

6

7

1 этап «Братья наши меньшие»
1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

2этап «Растения вокруг нас»
1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

3 этап «места заповедные» 1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4 этап «Самое длинное слово»

 

 

 

 

 

 

 

5 этап «Кто больше?»

 

 

 

 

 

 

 

В игре участвуют 7 человек.

Схема построения участников: Квадраты чертятся на полу класса.

На одной линии выстраиваются все 7 игроков. Каждый игрок имеет свою визитку на груди (например «Ксюша, 7класс). и карточки в руках с цифрами от «1»до «6».

1 этап называется «Братья наши меньшие»

На доске фотографии животных. (снежный барс-1, соболь-2, волк-3, пищуха-4, рысь-5, белка-6). Ведущий задает вопрос. Каждый участник отвечает, подняв вверх цифру, написанную около животного, под которой, на его взгляд, правильный ответ.

Ответившие правильно – переходят на одну клетку вперед и получают звезду.

Далее задается второй и третий вопрос.

Вопросы:

  • это животное относят к роду больших кошек, в который входят пантеры, львы, леопарды. Обитает высоко в горах. Осторожное животное. Занесено в Красную книгу России. (снежный барс - 1)
  • Ловкий и очень сильный хищник. Передвигается прыжками, хорошо лазит по деревьям, имеет прекрасный слух и обоняние. Имеет ценный мех. (соболь -2)
  • Мелкий грызун. Обитает в каменных россыпях. На зиму заготавливает небольшие стожки сена, поэтому в народе его прозвали «сеноставкой». (пищуха -4)

Подведение итогов. После первого этапа один человек, набравший меньшее количество звезд выбывает, остается 6 человек.

Выбывший получает поощрительный приз.

2 этап. «Растения вокруг нас».

На доске фотографии растений (горечавка холодная-1, купальница азиатская-2, бадан толстолистный-3, медуница-4, венерин башмачок крупноцветковый-5, водосбор железистый-6).

Ведущий задает еще три вопроса.

  1. Цветочек забавный
    цветет под осиной
    был красным недавно-
    теперь уже синий (медуница- 4)
  2. Это растение растет на высоте до 2500м ,по каменистым осыпям, имеет мясистые овальные листья, толстые корневища, которые используют в народной медицине, лекарственное растение (бадан-3)
  3. Встречается на Осиновских косогорах, вблизи Осиновского болота. Редкое растение. Занесено в Красную книгу России. (Венерин башмачок крупноцветковый -5)

Участники продвигаются вперед с каждым правильным ответом.

После второго тура выбывает еще один учащийся., остается 5участников.

Третий тур «Места заповедные»

(Заповедник-1, заказник-2, природный парк-3, национальный парк-4, памятник природы-5)

Вопросы:

  1. Это главный тип ООПТ, наиболее надежно обеспечивающий охрану флоры и фауна, земли которой изымаются из хозяйственного использования. (заповедник -1)
  2. В России этих ООПТ 35 (национальный парк -4)
  3. В этом ООПТ Красноярского края, под названием «Ергаки» под охраной находится снежный барс (природный парк- 3)
  4. К какой ООПТ относятся «Маралья скала», «Ойское озеро», «Сосновый носок», «Верховье реки Первой Белой», «Каменный городок», находящиеся на территории нашего Ермаковского района (памятник природы -5)

Подведение итогов.

К четвертому этапу подошли 4 человека.

На этом этапе каждый из участников должен составить самое длинное слово из букв, которые написаны на верхней стороне кубиков, выкатившихся из трубы.

Участник, составивший самое длинное слово, получает звезду и участвует в игре «махнем, не глядя»

Игра «махнем, не глядя»: в четырех одинаковых коробках- различные призы, в одном из них надпись «аплодисменты». Победитель выбирает себе любую коробку. Получает приз, находящийся в коробке. Если ему не нравится приз, он может отдать его ведущему, взяв еще одну коробку. Второй приз обмену не подлежит.

Из трех оставшихся участников определяется лучший (по количеству звезд), который и будет сражаться в финале с победителем 4 этапа.

Финал. За столом финалисты. Перед ними лист бумаги и ручка. Ведущий предлагает за одну минуту написать как можно больше слов из букв слова «ПУТЕШЕСТВЕННИК». Побеждает тот, кто составил больше слов. Дополнительные буквы не использовать.

Завершается игра. Победитель определен. Настал его звездный час.

Он говорит свое последнее слово.