Обобщающий урок по теме "Животный мир зоопарка"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Задачи урока:

  1. Закрепить лексические знания по теме “Животные”;
  2. Развивать умение использовать слова в речи;
  3. Воспитывать коммуникабельность и гуманное отношение к животным.

Учебно-методическое обеспечение: М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н. Н. Трубанева “Enjoy English”: учебник английского языка для 2 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск; Титул, 2006.

Время реализации: 45минут.

Авторский медиапродукт:

  1. Презентация 13 слайдов (операционная среда Windows XP,редактор Microsoft Power Point 2007).
  2. Наглядная презентация учебного материала.

Смена слайдов происходит за счет щелчка мыши.

Структура медиапродукта

№п\п

Структурные элементы

Временная реализация

№ кадров

1. Слово учителя. Сообщение темы и цели урока. 2 мин. № 1, №2, №3
2. Деловая игра. Словарная работа. 4 мин. № 4
3. “Look and say” 3 мин. № 5
4. Zoo. Кластер. 5 мин. № 6
5. Guess the animal 10 мин № 7
6. Физкульт минутка 2 мин № 8
7. Stadium 4 мин № 9
8. How many? 3 мин № 10
9. Whose baby is it? 2 мин № 11
10. Соедини предложения и их модели 5 мин № 12
11. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. 5 мин № 13

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Повышение эффективности и количества предъявления иллюстративного материала;
  2. Эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на уроке;
  3. Увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала;
  4. Создание положительного, эмоционального фона занятия;
  5. Формирование информационной культуры (поиск, упорядочивание информации);
  6. Повышение мотивации учащихся к предмету и к данной теме.

Необходимое оборудование и материал для занятия.

Компьютер, экран, медиапроектор, карточки, учебник, авторский медиапродукт, черновики для заметок.

Карта занятия:

Комментарий хода урока

Время (мин., сек.)

№ слайдов.

Развитие личностных психических качеств и процессов

Репродуктивные формы деятельности.

Продуктивные формы деятельности

Учитель загадывает загадку.

(Ответ: животные)
Обобщая ответы ребят, учитель объявляет тему урока.

2

№1, 2, 3

Внимание Активность
Учитель помогает понять детям, что класс – это автобус, и они – пассажиры.

Предлагается вспомнить, как должны вести себя пассажиры и что они должны приобрести билеты.

4

№ 4

Память

Точность речи

Культура эмоций
И предлагает ответить на вопрос: “Что надо знать водителю, прежде чем отправиться в путешествие?” (Правила дорожного движения). Ребята читают предложения и переводят.

3

№ 5

Точность речи Активность
Детям предлагается вспомнить животных зоопарка и назвать их на английском языке и составить мини-кластер о любом животном и защитить свою работу, ответив на вопрос: “What can animals do?” (критическое мышление)

5

№ 6

Внимание

Память

Аргументирован-ность
Самостоятельность
Чтение с остановками под руководством учителя (критическое мышление)

10

№ 7

Внимание Глубина рассуждений
Самостоятельность
Проводится физкультминутка по группам, направленная на повторение действий.

Затем все ребята класса выполняют эти действия.

2

№ 8

Внимание Организованность
Под руководством учителя ребята называют животных и рассказывают, чем они занимаются

4

№ 9

Мышление Логичность
На примере животных учитель предлагает детям вспомнить образование существительных множественного числа

3

№ 10

Память Организованность
Активность
Учащиеся определяют чей это детеныш, используя стихотворение, которое они дополняют сами (A cat has a kitten, a dog has a … )

2

№ 11

Мышление Точность
Активность
К моделям подбирают предложения и объясняют, приводят свои примеры

5

№ 12

Внимание

Память

Самостоятельность
Аргументированность
Учитель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока и его полезность. Ребята высказывают свое мнение об этом уроке. Учитель дает карточку с домашним заданием каждому ученику, из которой дети должны выбрать для себя задание по силам:
  1. Сочини рифму
  2. One – a cat,
    Two – a bat,
    Three – …

  3. Составь рассказ о любом из этих животных
  4. Глядя на этих животных придумай новое животное, которое не существует, немного расскажи о нем
  5. Раскрась животных.

5

№ 13

Внимание Рефлексивность
Ответственность
Культура речи

Презентация

Аудио-сопровождение