Классный час на тему "Мир профессий. Знакомство с интересными людьми"

Разделы: Классное руководство


Тема: «Мир профессий. Знакомство с интересными людьми».

Методические цели:

  1. Ознакомить учащихся с профессиями на рынке труда.
  2. Обеспечить на практике представление о выбранных профессиях.
  3. Формировать информационное пространство.

Развивающие цели:

  1. Формирование умений осуществлять осознанный выбор профессии.
  2. Сформировать навыки целеполагания.
  3. Развивать логику мышления при формулировке выводов по уроку.
  4. Дать учащимся представления и знания о различных профессиях.
  5. Продолжать формирование навыков  работы с ИКТ в ходе демонстрации презентаций.
  6. Развивать навыки работы с диагностическим материалом.

Воспитательные цели:

  1. Воспитывать позитивное отношение к труду
  2. Развивать  творческий  подход к исполнению работы.
  3. Формировать коммуникативные умения, а именно: работать в группе, осуществлять руководство группой.

I. Организационный момент

Объявление темы, цели классного часа, распределение учащихся для выступлений (перед работой).

II. Основная часть

Вводное слово учителя.

На прошлом классном часе мы пришли к единому мнению, что каждый для себя должен определиться с выбором будущей профессии и решить, в каком ВУЗе  он будет продолжать дальнейшее образование,  и  по какой специальности.  Очень важно не ошибиться, сделать правильный выбор. А для этого надо, как можно лучше узнать свои возможности и наклонности.

С этой целью, школьным психологом было проведено психологическое тестирование по самоопределению (данные прилагаются).

Профессиональный выбор зависит:

  • От возможностей каждого (его способностей);
  • От предпочтений (интересов и склонностей);
  • От требований профессии к личности;
  • От востребованности профессии на рынке труда.

Способности делятся:

А) на общие (широкий круг знаний).  К ним относятся: трудолюбие, внимательность, сообразительность, целеустремленность.

Б)  на специальные (качества, обеспечивающие успех в конкретном виде деятельности). К ним относятся: память, внимание, мышление, воображение, восприятие.

Кроме того, каждая профессия предъявляет особые требования, связанные с индивидуальными возможностями человека.

III. Практическая часть

Выступление групп  с  презентациями по профессиям. (См. Приложения)

Для подготовки выступлений  учащиеся разделены на произвольные группы.

Задание:

Дать характеристику типов профессий:

  • «Человек – человек»
  • «Человек – техника»
  • «Человек – знаковая система»
  • «Человек – художественный образ»
  • «Человек – природа»

IV. Выступление инженера-электрика РАО «Норильский никель» с презентацией по знакомству с профессией «электрик вентиляционных систем  и горно-шахтного оборудования».

Демонстрация презентации.

V. Обсуждение выступления

Вопросы учащихся, беседа.

VI. Заключение

Подведение итогов. Данная работа по выявлению интересов и знакомство с профессиями будет продолжена.