Урок математики в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Тема: нумерация двузначных чисел, отработка навыка сложения двузначного и однозначного числа без перехода через десяток.

Цели:

  • повторить нумерацию однозначных и двузначных чисел;
  • закрепить навык сложения двузначного и однозначного числа без перехода через десяток;
  • развитие внимания, логического мышления;
  • воспитание любви к природе.

Оборудование: конверты с цифрами на каждого учащегося, учебник математики Н.Б. Истоминой 1-й класс, таблица цифр и действий с ними “Ромашка”, модель “Чудо-дерево”, модель поезда.

- Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. (На доске модель поезда, на каждом вагоне карточка с числом, за карточкой животное)

- Хотите узнать, кто поедет с нами? Прочитайте числа, назовите десятки и единицы. (По мере того, как называются числа, окошки открываются, дети видят животных)

- Кто едет в первом вагоне? В третьем? и т.д.

- Какая по счёту белка?

- Кто едет между волком и вороной?

- Сколько вагонов в нашем поезде?

- Из каких геометрических фигур составлен поезд? Сколько овалов, прямоугольников, кругов?

- Итак, наш поезд отправляется в путь. Чтобы нам не заскучать, поиграем. Приготовили конверты с цифрами. (В конвертах карточки с числами от 0 до 9)

Задание № 1

- Покажите число, в котором 2 десятка 3 единицы; 4 десятка; 6 десятков 1 единица; 5 единиц 6 десятков.

- Покажите число, следующее при счёте за числом 62; стоящее перед силом 21; число, которое находится между числами 40 и 42.

Задание № 2

- Дано число 72. На сколько надо увеличить это число, чтобы изменились только единицы?

- На сколько надо увеличить это число, чтобы изменились только десятки?

Задание № 3

- Игра “Молчанка”. (На доске круговая таблица с цифрами “Ромашка”, в середине кармашек со знаком действия. Учитель молча показывает два числа, с которыми надо произвести указанное действие. Дети молча, используя конверты с цифрами, показывают ответ)

Задание № 4

- Найдём закономерность (учебник математики, № 349).

35, 55, 54, 74, 73, ... , .... ; (+20; -1) Добавьте ещё два числа.

90, 60, 70, 40, 50, 20, 30, ... , ... ; (-30; +10) Добавьте ещё два числа

- Ребята, наш поезд прибывает на станцию “Лесная поляна”. Встаём со своих мест. Подумайте, кого мы можем встретить в лесу?

Физ. минутка. (Дети выполняют движения стрекозы)

Утром стрекоза проснулась, улыбнулась, потянулась,
Раз - росой умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - полетела.

- Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков за кустом?

- Мы нашли 10 сыроежек, 5 лисичек и 3 шишки. Сколько мы нашли грибов?

- Отдохнём под тенью “Чудо-дерева”. (На доске открывается модель “Чудо-дерева”, на которой вставлены в прорези изготовленные из картона 4 зелёных и 12 красных яблок) Придумайте задачку про яблоки. (Дети называют различные условия задачи)

1 задача. На яблоне 4 зелёных яблока и 12 красных. Сколько всего яблок?

- Откройте тетради. Запишите выражение, которым будем решать эту задачу. Найдите значение этого выражения.

2 задача. На яблоне 4 зелёных яблок и 12 красных. На сколько красных яблок больше, чем зелёных?

- Найдите выражение, которое подходит для решения этой задачи, запишите его в тетрадь, найдите значение этого выражения. На доске записаны выражения:

10+4 12-4 2+6 8-9 10+5

6+4 6+5 6-4 10+6 12+4

- Дети, на нашем “Чудо-дереве” выросли непростые яблоки. Давайте посмотрим. (Дети берут по одному яблоку и читают выражение, которое на нем написано, находят его значение)

- А сейчас закройте глаза. Представьте, что вы отдыхаете на красивой цветущей поляне под тенью деревьев. (Звучит лёгкая музыка. Учитель в это время меняет направление движения модели поезда на доске, добавляет еще один вагон)

- Откройте глаза. Наш поезд отправляется в обратный путь. Посмотрите, что в нем изменилось. (Направление, количество вагонов)

Самостоятельная работа: выбери числовые выражения к каждому рисунку, запиши их в той же последовательности, найди значения этих выражений (№ 381).

Проверка самостоятельной работы по рисунку на доске.

Итог урока:

- Чем был полезен для вас сегодняшний урок?