Конспект урока по теме "Свободное время" (6-й класс)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 6


План-конспект открытого учебного занятия.

Предмет Немецкий язык
Место занятия в структуре образовательного процесса: Урок. Приложение 1
Тема урока по учебно-тематическому плану: „Freizeit. Was gibt da alles?“
Номер урока по теме:  
Форма урока: Комбинированный
Цели: Приобщение детей к культуре коммуникативной деятельности, формирование положительной мотивации к изучению немецкого языка. Формирование коммуникативной компетенции по теме с помощью аудиовизуальных стимулов, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

социокультурный аспект – приобщение учащихся к реалиям НЯ в рамках темы и ситуации общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся;

развивающий аспект – развитие памяти, внимания, образного мышления, способности к сравнению, развитие механизмов слухового и зрительного восприятия; формирование и развитие умений и навыков работы с наглядностью, способности осуществлять творческий подход к решению коммуникативных задач; преодолевать трудности, связанные с изучением нового грамматического материала;

воспитательный аспект – развитие и воспитание у школьников потребности пользоваться языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, воспитание культуры общения и развитие интереса к изучению иностранного языка. Формирование интереса к культуре и народу страны изучаемого языка.

учебный аспект – формирование умений и навыков устной монологической и диалогической речи по изучаемой теме в процессе работы над проектом, контроль уровня развития речевых умений в рамках изучаемой темы, учить творчески использовать известные речевые клише в новых ситуациях, формирование фонетических навыков речи; формирование лексических и грамматических навыков речи; формирование навыков аудирования, формирование навыков чтения, учить находить в тексте необходимую информацию.

Речевой материал – ЛЕ и РО по теме “Время”, “Распорядок дня”.

Наглядность схемы-модели, учебник, экран со сменным информационным полем, тематические рисунки.

Ожидаемые результаты: Осуществить контроль уровня развития речевых умений во всех видах РД по пройденному в течение февраля материалу в различных речевых ситуациях.
Этапы урока (с временной раскладкой): Организационный момент (1 минута).

Фонетическая зарядка (5 минут).

Речевая зарядка (7 минут).

Формирование навыков чтения, учить находить в тексте необходимую информацию (10 минут).

Защита проектов. Контроль уровня развития речевых умений во всех видах РД по пройденному в течение четверти материалу в различных речевых ситуациях (12 минут).

Заключительный этап

Подведение итогов урока (5 минут).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (1 минута).

Цель: подготовка учащихся к работе.

    Компетенция

    Методы

    Формы

    Используемая наглядность

    Знания

    Умения

    Организация внимания и внутренней готовности.

    Слова приветствия.

    Умение организоваться, быстро включиться в деловой ритм, реагировать на приветствие и слова учителя. Словесный наглядный Фронтальная  

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку, сообщение цели урока.

    1. Учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих, проверяет готовность к уроку.

    Guten Tag, liebe Kinder!

    Guten Tag, liebe Gaste!

    Включение в деловой ритм работы.

    1. Ученики реагируют на слова учителя.

    Guten Tag!

2. Фонетическая зарядка (5 минут).

Цель: Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности, правильному фонетическому и интонационному оформлению речи, правильному произношению, формирование положительной мотивации к изучению немецкого языка, введение в языковую среду.

    Компетенция

    Методы

    Формы

    Используемая наглядность

    Знания

    Умения

    Правильная артикуляция Произносительные навыки. Адекватное произношение и различение на слух звуков изучаемого языка Словесный, наглядный, репродуктивный, Фронтальная  

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    2. Учитель предлагает прослушать детям стихотворение и отработать необходимые звуки

    3. Учитель оценивает работу учащихся, исправляет ошибки.

    2. Ученики вместе с учителем произносят необходимые звуки.

3. Речевая зарядка (7 минут).

Цель: Подготовка учащихся к иноязычной речевой деятельности, введение в языковую среду, повторение ЛЕ РО по теме “Время” и “Распорядок дня”, необходимых для работы на уроке.

    Компетенция

    Методы

    Формы

    Используемая наглядность

    Знания

    Умения

    ЛЕ, необходимые для описания своего рабочего дня.

    ЛЕ по теме “Время” Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики

    Понимать на слух речь учителя и одноклассников.

    Уметь называть время.

    Опосредованное аудирование.

    Словесный, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый. Групповая Карточки с тематическими ЛЕ

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    4. Учитель предлагает учащимся повторить ЛЕ и РО по теме “Время” и “Распорядок дня” и глаголы с отделяемыми приставками. 3. Учащиеся называют предложения, используя глагол “aufstehen” и называют время действия.

4. Формирование грамматических навыков и навыков чтения, учить находить в тексте необходимую информацию.

Цель: учить употреблять глаголы с отделяемыми приставками и возвратные глаголы, читать, учить находить в тексте необходимую информацию.

    Компетенция

    Методы

    Формы

    Используемая наглядность

    Знания

    Умения

    Правила употребления глаголов с отделяемыми приставками.

    Правила чтения

    Правильное употребление глаголов с отделяемыми приставками.

    Чтение вслух небольших текстов, содержащих изученный языковой материал; соблюдение правильного ударения в словах и фразах, правильной интонации нахождение в тексте необходимой информации

    Словесный, наглядный, частично поисковый Фронтальный.

    Индивидуальный

    Ксерокопии упражнений на формирование навыков чтения.

    Учебник

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    5. Учитель предлагает прочитать упражнение на экране.

    Учитель оценивает работу учащихся, исправляет ошибки.

    6. Учитель предлагает прочитать текст и выполнить задания к нему.

    7. Учитель просит ответить на вопрос: “Что полезно для здоровья?”

    8. Учитель предлагает детям поиграть. Игру начинает учитель.

    Учитель оценивает работу учащихся, исправляет ошибки.

    4. Учащиеся читают по очереди упражнение.

    5. Ученики читают текст, отвечают на вопросы и находят соответствие в тексте.

    6. Ученики отвечают, используя информацию на экране.

    7. Ученики играют с учителем, выполняя последовательно его действия.

5. Контроль уровня развития речевых умений во всех видах РД по пройденному в течение февраля материалу в различных речевых ситуациях.

Цель: Осуществить контроль уровня усвоения лексических единиц по теме, активизировать употребление ранее изученных лексических единиц и модельных фраз в проектных работах, подготовить учащихся к самостоятельным смысловым высказываниям, монологической речи по предложенной ситуации. Продолжить формировать у учащихся навыки употребления ранее изученных лексических единиц и модельных фраз в грамматических конструкциях. Осуществить развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность.

Знания

Умения

Запас лексических единиц, словосочетаний, моделей, введенных ранее. Умение строить высказывание.

Умение отвечать на вопросы.

Опосредованное аудирование

Словесный, наглядный, частично поисковый Фронтальная,

Индивидуальная,

групповая

Картинки.

Сменное информационное поле на экране.

Учебник

Деятельность учителя

Деятельность ученика

9. Учитель предлагает учащимся поработать над мини-проектами.

10. Учитель предлагает ученикам оценить результаты своей работы над проектом.

11. Затем учитель предлагает спеть песню.

 

8. Ученик самостоятельно анализирует, доказывает свое видение решения данной проблемы, контролирует самого себя, ищет другие варианты действия.

9. Ученик выделяет главную мысль, ведёт поиск нужной информации в иноязычном тексте, делает обобщения, выводы, работает с разнообразным справочным материалом.

10. Ученики поют песню.

6. Подведение итогов урока (5 минут).

Цель: Подвести итоги работы учащихся на уроке. Сообщить о домашнем задании. Разъяснить ход его выполнения.

Компетенция

Методы

Формы

Используемая наглядность

Знания

Умения

  Внимательно слушать, подводить итог Словесный Фронтальный  

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Итак, вы сегодня достаточно хорошо потрудились, давайте вспомним, чему мы сегодня научились Далее идет персональная оценка каждого ученика.

Разбор домашнего задания.

Ученики вспоминают, чему научились на уроке.

Список использованной литературы:

  1. И.Л .Бим “Deutsch-Einige Schritte weiter“.
  2. www.blinde-kuh.de.