Внеклассная разработка мероприятия "Математика без границ"

Разделы: Математика, Физика, Внеклассная работа


Цели:

  • привитие интереса к предметам, дополнение знаний учащихся по математике и физике;
  • развитие логического мышления, внимания, сообразительности, памяти;
  • воспитание ответственности в принятии решения; умения работать в группе.

Оборудование: компьютер, слайдовая презентация, медали; грамоты; карточки с заданиями, молоток, стаканы, гиря, полоска бумаги, спички, пластмассовый шарик, банка, расческа.

Вед.1:

До наших дней от мира сотворенья
Заслуги математиков важны.
Мы создали таблицу умноженья,
Бином и пифагоровы штаны.

Вед.2:

Мы дали миру интеграл и синус,
Мы научили множить и делить,
Мы знаем, где поставить "+" и "-",
Какие числа в степень возводить.

1. Жеребьевка (см. слайд №2).

По два человека от класса подходят к ведущему и тянут жребий.(№1, №2). С билетом проходят за стол с соответствующим номером.

Выбирают себе капитанов.

Вед.1:

Ну, что же, ребята, команды готовы.
Пора поединок начать!
Пусть каждый готовит смекалку и юмор.
Курс на победу держать!

Вед.2:

Внимание на экран.

Познакомимся с планом конкурса (см. слайд №3).

Вед.1: Визитная карточка. (см. слайд №4).

За 10 минут приготовить каждой команде название, девиз, пожелание жюри, приветствие соперникам. Время пошло

1 команда

Наша команда ___________,

Наш девиз: _________________________,

Приветствие жюри:

Пусть жюри смотрит
На противника во все очки
А на нас сквозь пальцы.

Приветствие соперникам:

Мы соперников своих на бой вызываем,
И сразиться с ними, мы, очень желаем.
Но победу уступать нам не подобает,
Ну, а в этом нам песня помогает.

(песня на мотив "Замечательный сосед ")

1 куплет

По утрам, шурша листами,
Собирается народ.
Пифагор штаны стирает,
Эйлер интеграл берет.
Гаусс корни извлекает,
Ньютон делает бином,
Кто-то оси извлекает,
Архимед сидит с числом.

2 команда

Наша команда ___________,

Наш девиз: _________________________,

Приветствие жюри:

Идем мы грустно в школу по утрам,
Решать опять сложнейшие задачи.
Попросим вас, жюри, накиньте балл,
А то не будет в школе нам удачи.

Приветствие соперникам:

Соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.

(песня на мотив "Замечательный сосед")

1 куплет

К вечеру им всем не спится
В логарифмы Бригг глядит,
Брадис возится с таблицей,
Измеряет мир Евклид.
Сам Безу там без остатка
Делит сложный многочлен,
Ньютон площадь вычисляет,
Ему Лейбниц помогает.

припев

Вед.2: Конкурс болельщиков. (см. слайды №5-6).

Вед.1: (поет)

Страдания:

Я ходил по нашей школе,
Знался с умными людьми.
Задавал я им вопросы,
А в ответ они ни-ни.
Уж я к ним и так и эдак,
Со словами и без слов.
Услыхал немало шуток,
Увидал немало снов.

Вед.2: Пока команды готовятся, приглашаем на сцену двух самых внимательных учащихся из зала.

Вед.1: Приглашаем на сцену двух самых догадливых болельщиков. Вам нужно решить анаграммы и исключить лишнее слово.

Решите анаграммы и исключите лишнее слово:

Вракдат

Иетпаряц

Бомр

Рулигттенько

Рениуаве

Оекн

Вед.2: Приглашаем на сцену двух гениев в поэзии.

Вычисляем

Сбегаем

Получаем

Площадь

Угол

Понимаем

Интеграл

Зачет

До конца конкурса болельщиков вам нужно сочинить стихотворение. Можно пользоваться помощью зала (см. приложение VIII).

Вед.1: Приглашаем на сцену двух учащихся, умеющих находить ряды в математике. Продолжите ряд:

1; 8; 16; 25; :

Вед.2: Угадай цифру.

На спины двух учащихся прикрепляются таблички с числами. Угадайте число.

Вед.2: Предоставим слово первой команде.

Вед.1: Выступает вторая команда

Вед.2: Слово жюри.

Вед.1: Разминка. (см. слайды №7-8).

Вед.2: Внимание на экран. Задача 1 и т.д.

Вед.2: Слово жюри.

Вед.1: Конкурс художников.

Команды получают задания.

Вед.2: Великие ученые (см. слайд №10-11).

Перед вами шесть портретов великих ученых (Лобачевский, Гаусс, Ньютон, Декарт, Паскаль, Галуа). Каждый портрет имеет свой номер, который участники игры будут показывать. После озвучивания вопроса, вы записываете номер на пустой карточке и затем показываете ответ.

Вед.1: Уважаемые участники игры. Многие знаменитые математики мира на протяжении 20 веков старались решить величайшую проблему: " сколько прямых, параллельных данной, можно провести через заданную точку ?". Кто разрешил эту проблему?

(Н.И.Лобачевский. Русский математик, ректор Казанского университета, создатель неевклидовой геометрии в 1826 году).

Вед.2: Математик, революционер, умерший в 21 год, погиб на дуэли?

(Эварист Галуа. Написал за свою короткую жизнь более 60 статей. Создатель совершенно нового раздела математики, который многие ученые не понимали. Основатель теории групп).

Вед.1: У этого крупнейшего математика 19 века рано проявились математические способности. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он заметил ошибку в расчетах отца - бухгалтера. В семь лет он пошел в школу. В то время в одной комнате занимались ученики разных классов. И чтобы занять первоклассников учитель предложил им сложить числа от 1 до 100. Не успев объяснить тему 3 классу, учитель услышал правильный ответ. Назовите имя будущего великого математика.

(немецкий математик 19 века Карл Гаусс - "король" математики).

Вед.2: Кому из ученых упало яблоко на голову?

(И.Ньютон, открывший закон Всемирного тяготения).

Вед.1: В честь этого ученого названа система координат.

(Рене Декарт).

Вед.2: Ученый, проводивший опыт с ртутью, в его именем названа единица измерения физической величины.

(Блез Паскаль. Ученый 19 века, очень рано стал интересоваться математикой. Так рано, что отец запретил ему ею заниматься. Паскаль самостоятельно написал доказательство первых теорем Евклида. В 15 лет написал, прославивший его трактат о конических сечениях, в 16 доказал утверждение, которое до сих пор изучается в высших учебных заведениях, как теорема Паскаля. Первым сконструировал вычислительную машину).

Вед.1: Слово жюри.

Вед.2: Математический "Ералаш". Во все времена трудно запомнить теоремы и аксиомы. Попробуйте их показать. (см. слайд №12-13).

Вед.1: Слово жюри

Вед.2:

В лабиринтах мыслей. (см. слайд №14).
Тропинка к истине сложна,
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна,
Не менее чем альпинистам.

Приглашаем капитанов команд. Встаньте лицом друг к другу. Посмотрите на рисунок, назовите фигуру и цвет под номером 3.

Вед.1: Слово жюри.

Вед.2: Логика в математике. (см. слайд №15-18).

Вед.1: Слово жюри.

Вед.2: Математические обгонялки. (см. слайд №19-20).

Вед.1: Слово жюри.

Вед.2: Физические догонялки. (см. слайд №21-22).

1. шарик и банка.

2. весы и термометр.

3. гиря, лист бумаги, спички.

4. гиря, 2 стакана и молоток.

Вед.1: Слово жюри .

Вед.2: Итоги игры. Награждение.

Вед.2:

Уже луна глядит в окно
Уже за окнами темно.
Вопросов больше нет, друзья у нас
Мы расстаемся, но потом:

Вед:1

Мы снова в гости к вам придем
В урочный этот час:
И кому-то повезет,
А кому-то нет.
И не нравится вопрос,
И не сходится ответ,
Но все же:

Вед:2

В урочный день,
В урочный час,
Мы снова рады видеть вас.
До встречи друзья!

Вед:1

Не хотелось бы нам расставаться,
Нынче вечер веселый у нас.
Но со временем надо считаться,
До свиданья, друзья! В добрый час!

Приложение 1, приложение 2.