"Ребенок и окружа.щий мир в средней группе. "О кошках"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: обобщить представления детей о домашнем животном – кошке; развивать умение слушать и слышать других детей, формировать умение работать в малых группах.

Задачи:

– Учить задавать вопросы и отвечать на вопросы товарищей;
– Упражнять в подборе прилагательных к слову “кошечка”, употреблять их в нужном числе и роде;
– Закрепить умение придумывать и показывать выразительные движения;
– Учить договариваться с товарищем и создавать вместе выразительный образ кошки в аппликации.

Набор воспитательных дел на занятии:

  1. Приговорка “Солнышко” – обратить внимание детей на друг друга.
  2. Загадка на фланелеграфе. Игра “Да-нет”. Во время игры дети сидят полукругом на полу. Воспитатель сообщает детям, что на фланелеграфе спрятался зверёк-невидимка. И узнать, кто же это, можно, задавая такие вопросы, на которые можно ответить “да” или “нет”.(У него есть острые зубы? – да; У него есть рога? – нет, Это пушистый зверёк? – да; Это огромный зверь? – нет; и .т.п). При каждом ответе “да”, воспитатель выкладывает на фланелеграфе детали кошки. И постепенно на фланелеграфе появляется кошка.
  3. Садятся на стулья. А что вы знаете о кошках? Дети рассказывают всё, что знают о кошках.
  4. А у кого дома живёт кошка? Или может быть у чьей-нибудь бабушки живёт дома кошка?
  5. Когда найдутся дети, у которых есть кошки, предложить: Выходите сюда, а мы с ребятами будем задавать вам вопросы про ваших кошек. Дети задают вопросы: Я хочу спросить у Вани, что любит кушать твоя кошка? Я хочу спросить у Даши, какие у твоей кошки зубы? И т.д.
  6. Мы сегодня с вами много говорили про кошек и к нам в гости пришла кошка игрушечная.
  7. Дети здороваются с кошкой. Кошка просит детей, чтоб они её похвалили. Дети встают в круг. У кого в руках кошка, тот хвалит её: “Кошечка, у тебя мягкая шёрстка”, “Кошечка, у тебя белые острые зубки” и т.п. Кошка благодарит детей, прощается и уходит к своим котятам.
  8. А вы хотите побыть немного кошками? Закрывайте глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель вешает на шею детям кулоны, с изображением кошек (маленьких и больших).
  9. Игра “Большие кошки и маленькие котята”.   “Маленькие котята” сидят на стульях и поют песенку “Я котик музыкальный”. А “большие кошки” делают выразительные движения, изображают разных кошек. Когда песня спета, “большие кошки” останавливаются. Воспитатель спрашивает детей, кто был самой большой кошкой, самой пушистой, самой весёлой, самой доброй, самой хвостатой и т.п. Потом кошки и котята меняются местами и игра повторяется.
  10. А сейчас большие кошки найдите себе дружка – маленького котёнка, такой же окраски. Кто найдёт, тот подойдёт ко мне и я вам что-то дам.
  11. Дети парами подходят к воспитателю и получают тарелочку с готовыми формами из цветной бумаги. Воспитатель объясняет каждой паре задание: сделать вместе одну картинку, на которой будет кошка.

Готовые работы дети развешивают в ряд и выбирают самую большую, самую усатую, самую пушистую, самую глазастую, самую весёлую кошку. Воспитатель подписывает на работах титул кошки. А потом идут вывешивать работы на вставку.