Программа элективного курса разговорного языка для 9-го класса "Английский для поездки"

Разделы: Иностранные языки


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа элективного курса разговорного английского языка "Английский для поездки" предназначена для учащихся 9 классов.
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
Необходимость разработки такого курса обусловлена тем, что в существующих учебниках английского языка для массовых школ этому аспекту уделяется недостаточное внимание.
Занятия расположены по определенной схеме – от простого к сложному: разминка – познавательные задачи, логико-поисковые задачи – на развитии памяти, мышления, воображения, частично-поисковые задачи – на развитие самостоятельного, нестандартного мышления, и, наконец, творческие задания, связанный с творческим применением своих знаний.
Основной целью является коммуникативно-речевое и социокультурное развитие школьников, ознакомление учащихся с особенностями жизни и быта людей англоговорящих стран. Учащимся предлагается усвоить активную лексику по всем предлагаемым темам, дома закрепить ее и затем использовать в диалогах-ситуациях. Некоторые диалоги записаны на пленку, учащимся рекомендуется выучивать их наизусть. Думается, что таким способом можно добиться определенной аутентичности в самостоятельной диалогической речи учащихся, что, разумеется, очень важно и является одной из задач обучения.
Особенностью программы является применение нетрадиционных форм и методов. Одной из таких форм является игра. Именно в игре дети выражают свою интересную оригинальную сущность, самовыражаются без внешнего побуждения. Игра – важнейшее тренировочное средство развития человеческих, психологических свойств и качеств: внимания, памяти, наблюдательности, терпенья. Именно в игре учащиеся приближаются к реальной жизни.
На занятиях используются иллюстративные материалы (видеозаписи, картинки, журналы, газеты, привезенные из Англии и англоговорящих стран, проездные билеты, чеки из магазинов,  банкноты), что способствует «живому» общению со страной изучаемого языка, ее культурой, обычаями и традициями, занятия способствуют развитию у учащихся «живого» интереса к предмету.
Данная программа курса отвечает требованиям к обязательному минимуму по английскому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных и нестандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет.
Курс разговорного английского языка "Английский для поездки" позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом английского языка и получить ряд интересных сведений об Англии и англоговорящих странах, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей.
Основными характеристиками элективного курса являются его вариативность, краткосрочность и оригинальность содержания.
Элективный курс повышает ответственность, стремление к организации свободного времени, интерес к обучению, коммуникативную компетенцию, мотивацию к самообразованию.
Цель курса – формирование коммуникативной  компетенции учащихся, и готовность к устно-речевому взаимодействию в стандартных ситуациях путешествия.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема

Кол-во
часов

Форма контроля

1.

Первая встреча.

   1

тестирование

2.

Знакомство

   1

Составление визитной карточки

3.

Телефонный разговор

   2

тестирование

4.

Как найти дорогу? Городской транспорт

   2

Игровой тренинг

5.

Обмен валюты. Деньги

   2

тестирование

6.

В гостинице

   2

тестирование

7.

Общественное  питание

   2

Ролевая игра

8.

Магазины

   2

тестирование

9.

Осмотр достопримечательностей

   2

зачет

10.

Итоговое занятие

   1

Ролевая игра

Итого: 17 часов

СОДЕРЖАНИЕ.

Тема 1. «Первая встреча».

Универсальные формы обмена приветствиями при встрече – как со знакомыми, так и с незнакомыми. «Нейтральные » приветствия и ответы на них. Прощание. Формы обращения. Изготовление визитной карточки и составление собственной визитки.

 Тема 2. «Знакомство»

Знакомство без посредника (стилистически нейтральные формы; более непринужденные формы; официальные формы).
Знакомство через посредника. Ответные реплики.
Вопросы о имени и профессии (должности) человека.

Тема 3. «Телефонный разговор»

Реплика со стороны взявшего трубку. Уточняющие вопросы. Уточняющие ответы. Выражения просьбы позвать к телефону. Выражения просьбы подойти к телефону. Ответные реплики.

Тема 4. «Как найти дорогу? Городской транспорт»

Устойчивые речевые обороты необходимые для:

  • Путешествия по городу(Дорога, карта, расписание, экскурсия.)
  • Транспорт города, страны –  (Автобус, автомобиль, метро.)
  • Запроса информации о местонахождении нужного объекта.

Тема 5. «Обмен валюты. Деньги»

Денежные средства, валюты.  Деньги и чеки в Англии и США.

Тема 6. «В гостинице»

Устойчивые речевые обороты, необходимые при оформлении в отель. Содержание и правила оформления формуляра.

Тема 7. «Общественное питание»

Устойчивые речевые обороты, необходимые при общении с официантом, ознакомление с образцами меню, речевые приемы при оформлении заказа. Правила речевого этикета за столом.

Тема 8. «Магазины»

Фразы и выражения, необходимые для практического использования в магазине, при покупке товаров. Права покупателя

Тема 9. «Осмотр достопримечательностей»

Устойчивые речевые обороты, необходимые для покупки билета в музей, на выставку. Беседа в музее, на выставке. Правила поведения в музее.

Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании курса учащиеся должны

Знать.

  • Ключевые слова в устойчивых выражениях, выполняющих соответствующую функцию собеседника;
  • основные клише разговорного типа и основные идиомы нормативного речеупотребления (Standard English);
  • социально-культурные особенности страны изучаемого языка;
  • типичную для английской речи технику взаимодействия с собеседником в режиме диалога;
  • элементы невербального поведения партнеров.

Уметь.

  • Свободно оперировать выученным языковым материалом применительно к ситуации;
  • понять партнера и правильно реагировать на его реплики;
  • использовать краткие, усеченные конструкции и сокращенные реплики;
  • высказываться с достаточной скоростью без необоснованных пауз между фразами;
  • использовать привычные для английского языка слова, фразы и сочетания, не переводя дословно некие соответствия с родного языка.

Данный курс разговорного английского языка будет полезен не только для учащихся школ, но и лицеев, колледжей, а также может быть использовано теми, кто едет за границу, в частности Англию, в туристическую поездку. Предложенный курс представляется особенно актуальным, так как способствует активному овладению английским языком.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Н.М.Дюканова. "Поездка в Англию". Учебное пособие. Курс разговорного английского языка. – М., Иностранный язык. ОНИКС, 2000 г.
  2. Е.Е. Тихомирова. «Русско-английский разговорник – путеводитель». – М., Русский язык Медиа, 2007 г.
  3. Н.Г. Брюсова,  Н.А.Лебедева «Английский язык. Устные темы для развития разговорной речи».– М., Дрофа. 2000 г.
  4. Л.Н. Ханникова «Разговорный английский». – М., 1991 г.
  5. И. Богацкий, Н.Дюканова «Бизнес – курс английского языка».– М., Айрис-Пресс, 2000 г.
  6. А. Пикман «Русско-английский разговорник» –Волгодонск, 1991 г.
  7. Jack C. Richards, J.Hull, S. Proctor . “Interchange. English for international communication”. Cambridge University Press., 1990 г.

Приложение