Урок на тему "Решение уравнений вида 6 + х = 9, 3 * х = 27, 6 : х = 3, 6 - х = 3"

Разделы: Начальная школа


Цель: Закрепить умение решать уравнения заданных видов, решать задачи, совершенствовать приёмы устного и письменного счёта, развивать логическое мышление, воспитывать любовь к чтению через урок математики.

Оборудование: Доска оформлена как математическое лото. Сверху указ Короля: “Повелеваю в моём сказочном математическом королевстве ребятам 3 класса выполнить мои желания”, внизу висят карточки с заданиями:

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы и цели урока.

- На прошлом уроке мы учились решать уравнения, задачи. Сегодня нам эти знания пригодятся, так как нужно будет выполнять пожелания короля.

- Итак, все вы готовы попасть в сказку…

- Возьмите в руки свои ручки и скажите волшебные слова: “Крибле- крабле- бумс” …

(Звучит музыка, открывается доска.)

- Перед нами сказочное Математическое королевство, на воротах Указ Короля: “Повелеваю в моём сказочном математическом королевстве ребятам 3 класса выполнить мои желания”.

- Какое первое желание Короля? Кто хочет узнать?

Первое желание короля.

- Знаете ли вы математические термины?

Математический диктант:

  1. увеличить 5 в 8 раз;
  2. увеличить 5 на 8;
  3. на сколько 30>15;
  4. первое слагаемое 15 второе 18 найти сумму;
  5. уменьшить 17на 7;
  6. делимое 45 делитель 5 найти частное;
  7. найти 1/5 от 25;
  8. уменьшаемое 18 вычитаемое 9 найти разность;
  9. первый множитель 8 второй 3 найти произведение;
  10. какое число надо вычесть из 26 чтобы получилось 6;

- Проверили. Оцените свою работу.

- Поднимите руку, кто сделал на “5”, “4”, “3”, “2”.

- Как вы думаете, справились мы с первым желанием Короля?

Второе желание.

Волк пригласил на свой день рождения 7 козлят, 3 поросят и одну Красную шапочку. Сколько всего аппетитных гостей пригласил Волк на свой день рождения?

- Почему гости аппетитные?

- Ребята, из каких сказок эти герои?

(“Красная шапочка”, “Три поросёнка”, “Волк и семеро козлят”).

- Молодцы, Король я думаю, будет очень доволен вашими знаниями.

Третье желание короля.

- Вспомним, как называются компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении:

7+Х=16

 

 

18-Х=9

6*Х=48

 

 

42:Х=7

 
- Отгадайте загадку:

Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамотно учиться.
(Книга-учебник)

- Открываем учебники стр.74, №286

- Записываем краткую запись. (1 человек решает у доски.)

- Проверка.

- Вы наверное устали?

- Да.

- И поэтому все встали

- Дружно вытянули шеи

- И, как гуси зашипели ш-ш-ш…

- Пошипели, помолчали,

- И как зайки поскакали,

- Поскакали, поскакали

- И присели, и тихонько сели.

- Какое же следующее желание Короля?

- Хочу знать умеете ли вы считать?

415-226+107-29

 

 

63/7*2/6

72/9+319-8*7

 

 

16/(15-11)+48/8

- Проверим, правильно ли вы посчитали?

(Дети по действиям называют ответы.)

- У кого все примеры решены правильно.

(Дети поднимают руки.)

- Я думаю, что Король будет доволен вашими успехами…

- Какое же последнее пожелание Короля?

- Тесты.

  1. Вычисли:

17-4:2+10

 

 

24:6*4

25 52 21

 

 

16 4 15

  1. Найди корень: 15+х=34
    19 18 15
  2. Вставь знаки действий, чтобы получить верное равенство 4 4 4 = 12

- Чему научились на уроке?

- Молодцы! Поработали хорошо, выполнили все пожелания Короля.

- Кто-то стучится.

- Пришла телеграмма. Давайте прочитаем, что в ней написано:“Я, его Высочество Король благодарю учеников 3 класса за хорошие знания математики, за дружбу и активную работу. Желаю в дальнейшем также дружно, весело жить и учиться”.

- Всё ли было понятно на уроке?

- Понравился ли вам урок?

- Спасибо за работу.