Урок математики в 1-м классе. Тема: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Разделы: Начальная школа


Цель: закрепить знания по теме "Состав чисел в пределах 10".

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять состав чисел в пределах 10 из двух слагаемых, одно из которых 1 или 2,
  • осознанно решать примеры вида +1, 2,  -1, 2,
  • осознанно решать примеры данного вида,
  • закреплять воспроизведение ряда чисел от 1 до 10 в прямом и обратном порядке,
  • формировать навыки письма цифр 0 и 9.

Развивающие:

  • развивать логическое, пространственное мышление, воображение, смекалку;
  • совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания таблицы сложения;
  • формировать осознанные и прочные вычислительные навыки;
  • развивать механическую, эмоциональную и зрительную память, переключаемость внимания, умение анализировать, сравнивать, прислушиваться к требованиям учителя;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать гостеприимство, организованность.

Методы обучения:

  • проблемный;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • словесно-логический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

Предназначение: обеспечить мультимедийную поддержку пропедевтике решения простейших примеров сложения и вычитания в пределах10.

Оборудование - мультимедиа-проектор, экран, компьютер.

Форма использования - проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Авторский медиапродукт: презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

Скоро Новый год, а в это время Дед Мороз из своей страны спешит к нам на праздник вместе со своей Снегурочкой. Но злой волшебник хочет помешать ему. Он запутал путь. Давайте выполним задания волшебника и поможем Деду Морозу.

II. Устный счёт.

Первая остановка "Устный счёт".

1. Отработка знаний ряда чисел.

а) игра "Поставь ёлочки по порядку" .

б) воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке;

в) игра "Назови числа через 1 от 1 до9 и от 2 до 10".

2. Состав чисел 4,5,6, состоящих из двух слагаемых, одно из которых 1 или 2. Игра "Повесь игрушки на ёлку".

Путь Деда Мороза лежит мимо волшебных ёлочек. Давайте поможем ему повесить игрушки.

3. Закрепление умений решать примеры вида 1, 2.

Игра "Верни снежинку на свою тучку".

Молодцы, ребята, вы выполнили задания устного счёта и за это нам разрешается на ёлке зажечь звезду (учитель включает звезду на ёлочке).

III. Минутка чистописания.

Следующая станция "Минутка чистописания". Будем украшать наш класс флажками. Сегодня мы закрепим написание цифр 0 и 9. В каждом столбике у вас получилось число 2009. А кто знает какой год наступает? (2009) Правильно, ребята, а 2009год - это год быка.

(У каждого ребёнка флажки разного цвета. Дети прописывают цифры 0 и 9 и вешают свой флажок на нитку - получилась гирлянда.)

IV. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы закрепим состав чисел в пределах 10, состоящих из двух слагаемых, одно из которых 1 или 2.

ФИЗМИНУТКА

V. Изучение материала.

Следующая станция "Учебник" (с.60).

1. Счёт парами. Закрепление состава чисел.

Рассмотрите рисунок, на котором выступают ребята из танцевального кружка.

Как выступают ребята? (парами)

Пара - это сколько? (2)

Что я подняла? (руки)

Сколько рук? (2)

Как по-другому сказать? (пара)

Найдите на рисунке первую пару (вторую, третью:).

Сколько всего пар?

А теперь давайте посчитаем танцующих.

Сколько в первой паре ребят? (2) А сколько во второй? (2)

2+2 = 4 Сколько всего детей? (4)

Чего не хватает в моей записи, что я потеряла?(+)

Так как же мы получили 4? (к 2 прибавили 2).

Значит 4 - это 2 да ещё 2.

(Аналогично 4+2=6 6+2=8 8+2=10)

2. Сравнение двух групп предметов, уравнивание групп (задание 3).

Посмотрите на геометрические фигуры. Какие фигуры вы видите? (круги и треугольники)

Сколько кругов вы видите? (5)

Сколько треугольников? (7)

Чего больше кругов или треугольников?

А как сделать, чтобы кругов было столько же, сколько треугольников? ( добавить 2 круга)

Как это записать? (5+2=7)

Как получили число 7?

Вы справились с заданием. Мы можем зажечь гирлянду. На уроке мы закрепляли состав чисел, а теперь подобную работу вы выполните самостоятельно.

VI. Самостоятельная работа.

(У учащихся карточки - перфокарты, дифференцированный подход)

Ребята, а чего не хватает на нашей ёлке? (игрушек). У вас у каждого на партах ёлочные шары, а на шарах задание. Вы выполняете задания, я проверяю. Кто выполнил задание верно вешаем игрушку на ёлочку, а если неправильно игрушка разбивается. Постарайтесь, чтобы на нашей ёлке было много игрушек.

VII. Итог урока.

Давайте подведём итог нашего урока: ёлку мы украсили, флажки повесили, вы писали и решали, а кого не хватает на нашей ёлке? Кто водит хороводы вокруг ёлки? (дети) .

Возьмите карточки с глазками и дорисуйте лицо - покажите своё настроение и развесьте вокруг ёлки.

(В класс входит Дед Мороз со Снегурочкой.

Здравствуйте, ребята! Вижу справились вы со всеми заданиями. Молодцы! Помогли мне на ёлку добраться. Ветерок мне донёс, что и ёлку вы славно украсили, ох Молодцы. А мы тоже со Снегурочкой слепили вам снежки и постарались, чтобы они не растаяли. Угощайтесь! (Сладкие призы - зефир в кокосовой стружке.)