Внеклассное мероприятие по математике "Математический марафон"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цель игры: развивать сообразительность, интуицию, любознательность; прививать интерес к математике; укреплять память учащихся; воспитывать познавательные интересы.

Правила игры: играют 4 команды. Каждая команда получает вопрос и быстро должна ответить. На обдумывание 1 минута. Если нет ответа, то отвечает та команда, которая первой подняла карточку (сигнал).

Всего в игре 3 тура. После каждого тура 1 команда выбывает.

Вступительное слово учителя: Сейчас каждый из вас может проверить своё внимание, память, умение логически мыслить. Хотелось бы, чтобы после сегодняшней встречи вы иначе посмотрели на математику, почувствовали её красоту и более глубоко осознали необходимость её изучения.

Давайте ребята, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать.
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, чертите.
И пусть на года,
Любимой всегда
Для вас математика будет!
Она и серьёзна, она и трудна,
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней
Играть и шутить,
Смеяться и улыбаться.

I раунд.

Играют 4 команды.

  1. Чему равно произведение 13x25x0x0,1 ?
  2. Как называется первая координата точки?
  3. Формула площади прямоугольника со сторонами a и в.
  4. Чему равен объём куба со стороной 2.
  5. Площадь квадрата равна 100 см2. Чему равен периметр?
  6. Назовите наименьшее натуральное число.
  7. Единица измерения скорости на море.
  8. Какие цифры употребляются в десятичной системе?
  9. Как называется удвоенный радиус?
  10. Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найдите эти числа.
  11. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?
  12. Геометрию какого учёного древности до сих пор изучают?
  13. Какие числа употребляются при счёте?
  14. Сколько будет десятков, если 3 десятка умножить на 2 десятка?
  15. Кому принадлежат строки: "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит"?
  16. Что больше: 5 или корень из 28?
  17. Какая дробь меньше 1?
  18. Как называется утверждение, принимаемое без доказательств?
  19. Первая женщина-математик.
  20. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик?

II раунд.

Играют 3 команды.

  1. Счётный прибор, которым пользовались греки.
  2. Как называется направленный отрезок?
  3. Прибор для измерения углов.
  4. Назвать 5 дней подряд, не пользуясь указаниями чисел, месяца и не называя дней недели.
  5. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?
  6. Как называется сотая часть числа?
  7. Почему крышки уличных люков делают круглыми, а не квадратными?
  8. В египетской пирамиде на гробнице высечено число, которое без остатка делится на все числа от 1 до 10 включительно. Назовите это число.
  9. Какую часть часа составляет 20 минут?
  10. Её различали как простую, маховую и косую. Что это?
  11. Увеличить число 66 в полтора раза, не выполняя никаких действий.
  12. Сколько вершин у куба?
  13. Автор школьных математических таблиц.
  14. История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то из вас возьмёт смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами. Почти у каждого из вас есть такая вещь, которая не имеет единственного числа. Что это?
  15. В какой стране впервые появились отрицательные числа?
  16. Герои книги Ж.Верна "Таинственный остров" сумели получить за несколько посевов огромный урожай пшеницы, посеяв первоначально 1 зерно, которое затерялось в кармане Герберта Брауна. Сайрос Смит планировал будущие урожаи так: "Посадив одно зёрнышко - при первом урожае получим 800 зёрен, при втором 640 000, при третьем 512 млн., а при 4-ом свыше 4 млрд. зёрен".Как в математике называется явление, о котором говорится в этом примере?
  17. Чем больше у неё берёшь, тем больше она становится.
  18. Чему равна четвёртая часть числа?

Игра со зрителями.

  1. Какая собачка получится из 16 кг и хвойного дерева?
  2. Какой струнный инструмент получится, если на участке в 100 м2 звучит одна и та же нота?
  3. Какая мера длины определяется двумя нотами?
  4. Если в 10 часов вечера идёт дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода?
  5. Какое государство в своём названии содержит степень буквы?
  6. Угол, на который поворачивается солдат по команде "кругом".
  7. Сын с отцом, да дед с внуком. Много ли их?

III раунд.

Играют 2 команды.

Задание: выполнить решение уравнений и неравенств.

|x-5|=1

4x-1=64

|x|<5

|x|>1

Награждение победителей.