Интеллектуально-творческая игра "Брейн-ринг"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Расширить интеллектуальный кругозор.
  • Повысить интерес ко все большему познанию окружающего мира.
  • Развивать толерантность детей.
  • Занять свободное время детей интересным досугом.

Оборудование: Материалы для наглядного оформления помещения – места проведения игры, компьютерное обеспечение, аудиозапись, призы, грамоты.

Место проведения: игровая комната, актовый зал, игровой зал, игровая комната, компьютерный класс, спортивный зал.

Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.

Для проведения игры потребуется большая подготовительная работа. И формирование команд, и оформление места проведения игры, подбор музыки, освещение помещения необходимо доверить самим детям.

Когда подготовлены два этапа – формирование команд, выполнены все задания для успешного проведения игры, можно наметить срок проведения игры (предварительный) в зависимости от интеллектуальной подготовленности, начитанности будущих игроков. Теперь можно выбрать и ведущих этой игры.

Далее о третьей части – о ходе самой игры.

Необходимо провести отборочный тур в классах, в группах, в объединениях. Только вопросы в отборочном туре должны отличаться от вопросов основной игры, иначе пропадет интерес детей к игре.

В игре участвуют 3–4 команды. Игрой 1 и 2, 3 и 4-й команд начинается Брейн-ринг. Затем играют 1 и 4, 2 и 3-я команды, далее в финале встречаются команды – победители первых двух туров. Между поединками получаются паузы. Эти паузы можно заполнить номерами художественной самодеятельности. Можно и дать задание болельщикам, поиграть с ними.

Ход игры

На фоне первого слайда – заставки звучит песня о Сургутском районе. Входят ведущие.

1-й ведущий: Знатоки всего и вся! интеллектуалы! Уважаемые гости!

Мы рады приветствовать вас на нашей интеллектуальной игре «Брейн-ринг»! Она посвящена юбилею нашего района, естественно, будут представлены и вопросы из истории развития нашего района.

2-й ведущий: Здесь сегодня мы с вами увидим яркие игры, услышим интересные и умные ответы наших знатоков, интеллектуалов.

Хочется поприветствовать их из 1, 2, 3, 4-й команд и пожелать им всем удачи!

3-й ведущий: В любой игре существуют определенные правила, поэтому и у нашего Брейн-ринга есть свои правила. А они таковы.

1-й ведущий: Ведущий читает вопрос, команда не позднее чем через минуту после гонга дает ответ.

2-й ведущий: Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей руку.

3-й ведущий: В случае, когда руку подняли раньше удара гонга, команда лишается права ответа на поставленный вопрос.

1-й ведущий: Если ответ правильный, команда получает одно очко, если ответ не правильный, то вторая команда продолжает обсуждение и через минуту отвечает. Если правильного ответа нет ни у одной, ни у другой команды, то в следующем раунде разыгрываются 2 очка.

2-й ведущий: В первых двух турах игра ведется до 3 очков . После этого обе команды уходят в зал, на их место приглашаются две другие команды.

3-й ведущий: А в третьем туре – финале встречаются команды- победители предыдущих туров.

Выслушайте предупреждение болельщиков и зрителей. В случае подсказки, виновник удаляется из зала, вопрос снимается.

1-й ведущий: В случае неправильного ответа дается время на обсуждение другой команде. После команды «Ваше время!» она отвечает.

Далее зачитывается следующий вопрос.

2-й ведущий: Успехов, эрудиты! Пусть победит сильнейший!

3-й ведущий: Представляем наших интеллектуалов.

Под номером 1 – капитан команды… Приветствуем!

– Игрок под номером 2 – … (и так далее представляем всю команду). Затем представляем команду, соперничающую с первой.

1-й ведущий: Объявляется начало первого тура! (Удар гонга).

2-й ведущий: Под номером 1 – капитан команды… Приветствуем!

– Игрок под номером 2 – … (и так далее представляем всю команду). Затем представляем команду, соперничающую с первой.

3-й ведущий: Тишина в зале! Разыгрываем одно очко!

Наблюдатели занимают места.

1-й ведущий: Итак, первый вопрос.

– На слиянии каких важнейших водных транспортных артерий округа основана его столица – Ханты-Мансийск? (Оби, Иртыша, Конды).

Далее зачитывается следующий вопрос.

– Назовите дату образования Сургутского уезда. (В 1594 году).

– Когда был образован Сургутский район? (11 января 1924 года).

– Назовите дату открытия нефтяной компании «Сургутнефтегаз». (1993 год).

– Перечислите городские населения района. (Лянтор, Белый Яр, Федоровский, Барсово).

– Перечислите сельские поселения района. (Нижнесортымский,Солнечный, Локосово, Ульт- Ягун, Русскинская, Сытомино, Тундрино, Угут, Лямина).

Слушаем следующий вопрос.

– Назовите сетевое орудие ловли ценных рыб у коренных жителей. (Колыданы).

– Полотнища бересты для покрытия крыши домов у коренных жителей. (Тиски).

– Набирки для ягод, четырехугольные миски. (Чуманы).

– Простейшее хозяйственное строение у коренных жителей из дерева на 2–4 бревенчатых опорах. (Амбар, Лабаз).

– Старинное деревянное судно у коренных жителей. (Струг).

– Назовите главную водную артерию Сургутского района. (Обь).

– В каком году в Сургут пришел первый поезд? (1978 году).

– Назовите дату основания Сургутского государственного художественного музея? (1994 году).

– Назовите дату открытия Сургутского государственного университета (1993 году).

– Назовите первое месторождение нефти, открытое в Сургутском районе (Усть-Балыкское, в 1961 году).

Мероприятие заканчивается подведением итогов игры. Можно завершить игру стихами поэтов Югры о необходимости стремления человека в течение всей сознательной жизни ко все большему познанию окружающего мира, или же пословицами на эту же тему. Другой вариант завершения игры – конкурс «Домино пословиц» или «Аукцион поговорок и пословиц». Этот же вариант финала игры дает возможность подключить в нее и гостей и болельщиков.

Пока жюри готовит итоги и подарки, можно послушать интервью самих игроков.

  • Чем понравилась вам эта игра?
  • Что нового, интересного для себя вы узнали на сегодняшней встрече?
  • Что можете предложить вы на следующую игру для придания ей более интересного, захватывающего характера, уровня?

Подобные мероприятия можно успешно проводить на занятиях в группах продленного дня, на классных часах, на воспитательских часах в группах школы-интерната, в объединениях ЦДТ.

Мероприятие сопровождается презентацией (приложение).