Творческо–продуктивная деятельность в младшей группе ДОУ. Занятие по лепке «Бусы»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: организация творческо-продуктивной деятельности детей при работе с солёным тестом

Задачи: обогащать словарь детей и развивать мелкую моторику рук; закреплять навыки различных приёмов лепки из солёного теста; формировать эмоционально-положительное отношение к процессу лепки из солёного теста.

Материал: кукла Маша в бусах из солёного теста, кукла Даша без бус, клеёнка, солёное тесто различных цветов, шило (только у педагога), тесьма, поднос.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами пойдём в гости к двум сестричкам Маше и Даше. Пойдём?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте построимся и пойдём.

Дети строятся и под музыку идут в кукольный домик, где сидят две куклы Маша и Даша. Даша сидит, отвернувшись от всех.

Воспитатель: Тук-тук, открывайте мы с ребятами пришли в гости к Маше и Даше

Двери открывает Маша в бусах из солёного теста.

Воспитатель: Здравствуй, Маша, а где же твоя сестричка?

Дети: Здравствуй, Маша.

Маша: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня ждали вас с Дашей в гости и наряжались. Я надела красивые бусы. Вот видите?

Дети: Видим. Очень красивые бусы у тебя Маша.

Маша: Ну вот, а у Даши нет таких бус. Она очень расстроилась и сейчас сидит и плачет.

Воспитатель: Не плачь Дашенька, мы с ребятами тебе поможем и тоже сделаем красивые бусы как у Маши. Правда, дети?

Дети: Да!

Воспитатель приглашает детей за стол, накрытый клеёнкой и приготовленными материалами, необходимыми для лепки. Воспитатель предлагает детям вспомнить различные приёмы лепки

Лепка "колобочков" - кусочек теста положить на ладошку, накрыть другой ладошкой и круговыми движениями раскатывать под песенку:

Ходим кругом друг за другом
Эй, ребята, не зевай!
Ну-ка вместе, споём песню
Сделаем вот так. А как?

Открываем ладошку, получился "колобочек".

Лепка "колбасок" - кусочек теста положить на клеёнку, накрыть ладошкой и раскатывать движениями "вперёд-назад". Открываем ладошку, получилась "колбаска".

Лепка "улиток" - взять "колбаску" и с кончика заворачиваем её. Получилась "улитка"

Можно для лепки "улиток" использовать пальчиковую игру "Улитка"

Улитка, улитка (зажимаем каждый кулачок в другом попеременно)

Покажи рожки (делаем рожки себе)

Дам кусок пирога (накрываем ладошку другой ладошкой)

Пышки (делаем из пальчиков рук круг),

Ватрушки (стучим кулачком по ладошке),

Сдобной лепёшки (хлопаем ладошками)

Покажи рожки (делаем снова рожки себе)

После того как вспомнили все известные детям приёмы лепки из солёного теста, дети работают самостоятельно. Педагог помогает детям, не забывая хвалить каждого. Также педагог готовые бусинки "колобочки" и "улитки" протыкает шилом, делая отверстие достаточное для нанизывания бусинок на тесёмку.

Воспитатель: Дети, давайте с вами разложим бусинки на поднос для того, чтобы они высохли и покажем Даше какие они у нас красивые.

Дети: Дашенька, посмотри, какие красивые мы сделали тебе бусинки

Даша: Ах, какие бусы будут у меня красивые после того как ваши бусинки высохнут. Мне сейчас совсем не грустно, а весело и я бы с удовольствием с вами поиграла.

Дети: И мы тоже с удовольствием поиграем.

Воспитатель: А давайте поиграем с Машей и Дашей и заодно расскажем им, как весело мы живём в детском саду.

Малоподвижная игра "Как живёшь"

- Как живёшь?

- Вот так! (показывают большой палец к верху)

- Как идёшь?

- Вот так! (маршируют на месте)

- Как бежишь?

- Вот так! (бегут на месте)

- Ночью спишь?

- Вот так. (прикладывают сложенные ладошки под щёчку)

- Как берёшь?

- Вот так! (прикладывают руки к груди)

- А даёшь?

- Вот так. (протягивают руки перед собой)

- Как шалишь?

- Вот так! (надувают щёки и хлопают их ладошками)

- Как грозишь?

- Вот так! (хмурятся и грозят пальчиком)

Даша и Маша: Как нам понравилось с вами ребятки. Мы тоже хотим в детский сад играть с вами и научиться делать такие красивые бусы.

Воспитатель и дети приглашают кукол к себе в гости и прощаются с ними.