Модуль числа (6-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 6


Класс: 6

Тип урока: формирование умений и навыков.

Цель: ввести понятие модуля числа.

Задачи:

  • закрепить понятие противоположных чисел и координатной прямой;
  • познакомить с определение модуля;
  • отработать навыки нахождения модуля заданного числа и нахождения чисел по заданному модулю;
  • отработать навыки решения примеров, содержащих модуль.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • компьютер с пакетом программного обеспечения MS Office 2003.

Ход урока

1. Организационный момент - 2 мин.

Учитель сообщает учащимся тему и цель урока, объясняет важность и необходимость рассматриваемой темы для мотивации учащихся на активную творческую работу.

Тему урока учащиеся записывают в тетрадях.

Учащиеся на предыдущих уроках познакомились с понятием отрицательного числа, противоположных чисел и координатной прямой.

Двум учащимся было дано задание подготовить краткую историческую справку о появлении отрицательных чисел. Пока учащиеся готовятся представить свой материал, класс проводит разминку.

2. Разминка - 5 мин.

Цель: отработка навыков устного счета, понятия больше на:, меньше на:, нахождения процентов от числа и числа по его проценту.

- Ребята! Обратимся к учебнику (Виленкин Н.Я. и др., Математика 6 класс) и цепочкой выполним вычисления примеров, представленных в № 960. Считаем устно.

- Хорошо! Молодцы!

- Сейчас вспомним, как мы находили процент от числа и число по его проценту. Работаем устно с задачей № 965.

- Молодцы! Но некоторым необходимо вспомнить, что такое процент.

3. Выступление двух учащихся с историческими сведениями (сопровождается презентацией) - 8 мин.

Цель: познакомить учащихся с историей появления отрицательных чисел

- Сейчас ваши одноклассники нам расскажут о том, когда и где появились отрицательные числа, и почему возникла необходимость введения чисел с отрицательным знаком.

- Вы внимательно слушайте и делайте краткие записи в тетради по ходу выступления (даты, имена).

Слайды презентации.

4. Фронтальная работа - 3 мин

Цель: актуализация знаний по теме "противоположные числа" и "Координатная прямая"

- Ребята! Сегодня мы должны вспомнить, что такое координатная прямая. Итак, нужно дать определение координатной прямой.

- Внимание на слайд! Здесь представлены несколько прямых. Выберите, пожалуйста, те, которые можно назвать координатными. Свой ответ обоснуйте.

(Приложение 1, Слайд 3)

5. Объяснение нового материала и отработка навыков - 13 мин

Цель: ввести понятие модуля числа и отработать его на примерах

- Сегодня мы познакомимся с новым понятием - модуль числа а.

Внимание на экран (Приложение 1, слайды 4 - 7)

- Ребята, обратите внимание, как записывается модуль данного числа, как читается модуль данного числа.

- Что можно сказать о модулях противоположных чисел?

- Может ли модуль быть отрицательным числом? Почему?

- Чему равен модуль 0?

- Попробуем вместе выполнить несколько заданий. Самые активные получат оценку за работу. Обратите особое внимание на примеры, содержащие модули чисел.

Работаем вместе, внимательно все записываем в тетрадь.

(Приложение 1, Слайды 8 -10)

6. Математический диктант - 8 мин

Цель: проверить уровень умений применять определение модуля и решать примеры, содержащие модуль числа

- Пришло время каждому проверить свои силы! В рабочих тетрадях пишем математический диктант (по вариантам).

На решение примеров отводится 6 мин, после этого сосед по парте проверит вашу работу и поставит оценку.

Будьте внимательны! Успехов!

(Приложение 1, Слайды 11-12)

- Молодцы!

7. Работа в тетрадях с печатной основой - 5 мин

Цель: закрепить навыки в применение понятия модуль числа и противоположные числа.

- Откройте тетради с печатной основой и выполните в них упражнения

  • С. 38 № 93, № 94
  • С. 35 № 85
  • С.34 № 83 (вывести общий счет)

(Приложение 1, Слайд 13)

8. Итог урока. - 3 мин

Цель: рефлексия.

Сегодня мы познакомились с новым понятием - модуль числа, узнали много нового.

Я надеюсь, что вы без труда справитесь с домашним заданием.

Запишете домашнее задание.

(Приложение 1, слайд 14)

Используемые источники.

  1. Виленкин Н.Я. и др., Математика 6 класс, Издательство "Мнемозина", М., 2007.
  2. Бунимович Е.А. и др., Математика. Рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений. Москва, "Просвещение", 2007.
  3. www.school-collection.edu.ru  Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.