Открытый урок в 9-м классе по теме "Решение задач на языке программирования "Паскаль" по применению оператора вывода информации на экран"

Разделы: Информатика


Цель: научиться решать задачи в среде "Паскаль", связанные с применением оператора вывода информации различного рода на экран.

Задачи урока:

Образовательные:

  • проверить и оценить знания по применению необходимого формата оператора вывода информации на экран;
  • проверить и оценить умение составлять оператор вывода на ЯП "Паскаль" по заданному изображению информации на экране (решение обратной задачи);
  • с помощью тестовой работы выявить и заполнить пробелы по данной тематике через работу над ошибками, допущенными в тесте.

Воспитательные:

  • эстетическое воспитание;
  • воспитывать культуру умственного труда;
  • умственные и волевые усилия;
  • целеустремленность.

Развивающие:

  • продолжить работу по улучшению памяти;
  • логическое и абстрактное мышление;
  • навыки работы с клавиатурой;
  • навыки работы с манипулятором "Мышь";
  • творческая активность;
  • способность аргументировать свои взгляды;
  • научного мышления и профессионального подхода.

Актуализация темы: Показать необходимость изучения темы для формирования компьютерной грамотности и информационной культуры.

Оборудование:

  • IBM/PC;
  • среда языка программирования Паскаль;
  • интерактивная доска;
  • презентация (приложение №1);
  • компьютерный тест (приложение №2, внимание, файл теста содержит макросы, поэтому безопасность макросов в MS Excel должна быть настроена на минимальный уровень. Настройку можно сделать через главное меню Сервис-Макрос-Безопасность. Результат теста, по умолчанию, сохраняется в папку: "C:\Documents and Settings\All Users\Документы\[Фамилия][Имя]_Оценка_[5]"); локальная сеть.

Структура занятия:

  1. Вступительное слово учителя;
  2. Проверка теоретических знаний;
  3. Проверка и оценка практических знаний через компьютерный тест;
  4. Работа над ошибками;
  5. Подведение итогов;
  6. Д/З.

Методы обучения.

Принципы классификации методов обучения

По внешним признакам деятельности преподавателя и учащихся Логический подход По источнику получения знаний По степени активности познавательной деятельности учащихся
лекция

беседа

рассказ

инструктаж

демонстрация

упражнение

решение задач

работа с книгой

индуктивный

дедуктивный

аналитический

синтетический

словесные

наглядные

практические

объяснительный

иллюстрированный

проблемный

частично - поисковый

исследовательский

Ход урока

Вступительное слово учителя (2 мин):

Сообщается:

  • дата и тема;
  • цель урока;
  • этапы урока.

Проверка теоретических знаний (15 мин):

Для проверки теоретических знаний каждому ученику предоставляется возможность решить по одной задаче в устной форме. Задачи поочередно листаются на интерактивной доске в виде презентации (приложение №1).

Задачи:

  1. Какие из перечисленных операторов относятся к операторам вывода? Чем они отличаются между собой?
  2. Что делает данный оператор Writeln;? Что будет на экране? (устно)
  3. Что делает данный оператор Writeln('АБВГДЕЁЖЗ');? Что будет на экране? (устно)
  4. Дана цепочка операторов: R:= -12; Write(R). Что отобразится на экране? (устно)
  5. Несколько видоизменяем цепочку операторов: R:= -12; Writeln('R'). Что отобразится на экране и почему? (устно)
  6. На экране есть следующая информация: Компьютер готов к диалогу!_ Выберите правильный на ваш взгляд вариант записи оператора вывода. Аргументируйте ответ!
  7. Дана цепочка операторов: V:= 1000; Write('V=',V,' кубических метров'). Что отобразится на экране? Выберите правильный ответ и поясните!

Проверка и оценка практических знаний через компьютерный тест (10 мин)

  1. Инструктаж по проведению компьютерного теста. Озвучиваются критерии оценок.
  2. Компьютерный тест состоит из 10 задач. Оценки за тест выставляются автоматически и тут же выводятся на мультимедийный экран.

Работа над ошибками (10 мин)

- Открываются отработанные тесты и разбираются допущенные ошибки!

Подведение итогов (1 мин)

Д/з (2 мин)

Повторить тему "Структура программы на языке "Паскаль".

Объявление ячеек в разделе Var.

Запуск редактора "Паскаль".

Проверка ошибок в программе и запуск ее на исполнение.

Просмотр событий на экране.

Приложение 1, приложение 2.