Классный час "Я - гражданин!"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Оборудование:

  • шкатулка с названием "Моё имя", кружки из цветной бумаги;
  • фонограмма песни "С чего начинается Родина" и гимна России;
  • флаг России;
  • цветная бумага и ножницы для каждого ученика; ватман; клей ПВА;
  • картины, изображающие природу России;
  • фотографии своего города;
  • фотографии Москвы.

Оформление доски:

Флаг России

Герб России

1 сентября.

Я - гражданин.

Гимн.

Россия. Родина.

Село Мельница.

Нет в мире краше Родины нашей.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Картины (репродукции) с изображением природы России.

1. Организационный момент.

Звучит песня "С чего начинается Родина".

2. Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Поздравляю вас с началом школьной жизни. Вам, наверное, не терпится приступить к занятиям? Давайте начнём, не теряя ни минуты, и проведём наш первый классный час "Я - гражданин".

1-й ученик:

Двери школьные сегодня
Раскрываются для нас.
Мы пришли сегодня в школу,
Поступили в первый класс.

2-й ученик:

Позабыли и про мячик,
И про игры во дворе:
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.

3-й ученик:

Будем в школе мы читать
И писать, и считать.
Много-много будем знать,
Много будем знать.

4-й ученик:

Что такое острова?
Почему медведь залег в берлогу?
Где Снегурочка живёт?
В космос первый кто открыл дорогу?
Как летает в воздухе по небу самолёт?

3. Знакомство.

- Давайте познакомимся. Меня, зовут : А сейчас пусть каждый из вас назовёт своё имя. Давайте соберём все ваши имена в эту коробочку, и все четыре года будем вместе. Говорите ясно, разборчиво, чтобы всем было слышно.

Дети называют свои имена и кладут в коробочку кружки из цветной бумаги.

Вот и познакомились. Сегодня у вас праздник - вы стали учениками. Расскажите нам, как вы хотите учиться.

5-й ученик:

Первоклассник, первоклассник,
Нарядился, как на праздник!
Даже в лужу не зашёл:
Погляделся и пошёл.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца,
Да и сам он как грибок -
Из-под кепки смотрит вбок.
Все ли видят? Все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?

6-й ученик:

Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
Буду я учеником
С настоящим дневником!

7-й ученик:

Я подрос ещё за лето,
Чтобы стало всем заметно,
Что пора идти как раз
Мне учиться в первый класс.

8 ученик:

Мы теперь уже большие
И учиться в школе будем,
Но весёлый детский сад
Никогда мы не забудем.

9-й ученик:

Поскорей, поскорей
Надо буквы нам узнать,
Много книжек есть на свете,
Мы хотим их прочитать.

10-й ученик:

Поскорей, поскорей
Инструменты в руки взять,
И учиться, и трудиться,
Старшим братьям помогать.

11-й ученик:

Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам.

Молодцы, ребята, вы хорошо умеете читать стихи. А кто умеет уже читать сам?

Кто прочитает название нашего классного часа?

Да, мы все граждане нашей огромной страны. Мы все должны беречь, любить свою Родину.

Кто знает, в каком селе вы живете? Что вы знаете о нём?

Как называется страна, в которой мы с вами живём?

Давайте прочитаем пословицы о нашей Родине.

(дети читают пословицы, написанные на доске).

На наших уроках мы много узнаем о своёй стране, научимся её любить и беречь.

4. Знакомство с символами России.

У каждой страны есть три самых главных символа. Это герб, гимн, флаг.

Перед вами герб России. Слово "герб" с немецкого "эрбе" означает НАСЛЕДСТВО. Герб показывает исторические традиции стран. Гербы появились очень давно, более 4 тысяч лет назад.

Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами, единство 3 царств: Казанского, Астраханского и Сибирского, с символами государственной власти: скипетр и держава, а на груди птицы - герб Москвы.).

Двуглавый орёл на нашем гербе появился очень давно, в XV веке.

Почему на гербе России изображён герб Москвы? (столица).

(показать фотографию Москвы).

Кто из вас бывал в Москве?

Что такое гимн? Гимн - главная песня страны. Слово гимн греческое, означает ВОСХВАЛЕНИЕ.

Как вы думаете, что восхваляется в гимне?

Как надо слушать гимн? (стоя).

Давайте сейчас встанем и послушаем гимн России. (прослушать 1 куплет.)

Кто раньше слышал гимн? Где?

Флаг мы видим часто. Где сегодня вы видели флаг? (на линейке).

Как он выглядит? (три цвета на нашем флаге: белый, синий, красный).

Что означают эти цвета?

Белый - благородство, чистота.

Синий - верность, стремление к миру.

Красный - мужество и любовь.

Нашему флагу около 300 лет, его утвердил царь Пётр I .

В нашей стране есть самый главный закон - Конституция, в котором записаны права и обязанности всех граждан России.

Одно из прав - это голосования по важным делам государства.

Давайте и мы сейчас, как взрослые, воспользуемся этим правом и проголосуем за то, чтобы наш класс был дружным, чтоб нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания.

А голосовать мы будем необычным образом. Сейчас при помощи своих родителей обведите, вырежите и приклейте на ватман форму своих ладошек. Не забудьте подписать их на лицевой стороне.

Учитель включает музыку, родители подходят к детям и помогают им.

Плакат готов.

Мы голосуем за дружбу!

5. Итог занятия.

Наш первый урок, ребята, окончен. Всего вам доброго, растите настоящими гражданами России. До завтра!