Глобальные проблемы человечества

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  • Углубить знания о глобальных проблемах человечества. О причинах их возникновения. Рассмотреть сущность экологической, демографической проблемы. Также рассмотреть проблемы войны и мира, охраны здоровья и предотвращения распространения СПИДа. Борьба с международным терроризмом, преодоление отсталости стран “третьего мира”. Поиск путей разрешения глобальных проблем. Усвоить понятия: глобальные проблемы. Терроризм, СПИД.
  • Учить учащихся грамотно излагать свои мысли, работать в группах, делать выводы и обобщать. Развивать умения работать статистическими материалом.

Ценностные ориентиры: Решение глобальных проблем как условие дальнейшего существования цивилизации и выживания человечества.

Оборудование: дидактический материал (карточки с заданием к каждой проблеме), учебник. Дополнительный материал по проблеме СПИДа и терроризма. Ватманы и фломастеры.

План.

  1. Сущность и особенности глобальных проблем.
  2. Рассмотрение основных глобальных проблем: экологическая, демографическая, войны и мира, охраны здоровья (СПИДа), международный терроризм, отставание развивающихся стран “третьего мира” от развитых.

Ход мероприятия

Учитель (У): Во второй половине XX века, человечество столкнулось с группой проблем, от решения которых зависит дальнейший социальный прогресс, судьбы цивилизации. Эти проблемы получили название глобальные. Глобальные проблемы явились результатом:

С одной стороны огромных масштабов человеческой деятельности, радикально изменяющей природу, общество, образ жизни людей. С другой стороны неспособности человека рационально распорядиться этой могучей силой. Слово “глобальный” происходит от латинского globus-шар.

Сегодня мы с вами поговорим о глобальных проблемах ( Г.п.) современности. Что вы понимаете под Г.п.?

Р. глобальные проблемы -это те проблемы которые затрагивают всех людей.

У. Правильно. Открываем тетради, и записывает тему нашего урока - Глобальные проблемы современности. Глобальные проблемы – это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Записываем в тетрадь особенности глобальных проблем.

  1. Имеют планетарный, общемировой характер, затрагивают интересы всех народов мира.
  2. Угрожают деградацией и гибелью всему человечеству.
  3. Нуждаются в неотложных и эффективных решениях.
  4. Требуют коллективных усилий всех государств, совместных действий народов.

Ребята записывают в тетрадь определение и особенности Г.п.

У. Сегодня мы с вами рассмотрим Экологическую проблему, проблему войны и мира, “Севера и Юга”, проблему борьбы с международным терроризмом, охраны здоровья и предотвращение распространения СПИДа, демографическую проблему.

Учитель делит класс на группы по 4 человека. Таким образом, образуется 6 групп, каждая группа будет рассматривать одну из проблем. Учитель раздает карточки, где написано задание, ватманы с фломастерами. На выполнение задания 20 минут.

1 группа работает над демографической проблемой.

Проанализируйте статистические данные, представленные в таблицах № 1. Ответьте на вопросы: Почему демографическая проблема относиться к глобальной проблеме? Изобразите проблему: сегодня и через 20 лет, если ее не будут решать. Приготовьте сообщение о проблеме на 3 минуты.

2 группа – Экологическая проблема. Почему экологическая проблема относиться к глобальной проблеме? Приготовьте сообщение о проблеме на 3 минуты. Изобразите проблему: сегодня и через 20 лет, если ее не будут решать.

3 группа работает над проблемой войны и мира.

Почему проблема войны и мира относиться к глобальным проблемам?

На рисуйте на ватмане планету Земля до применение современного оружия и после?

Приготовьте сообщение о проблеме на 3 минуты.

4 группа работает – над проблемой “Севера -Юг”.

  1. Почему проблему “Севера – Юг” относиться к глобальным проблемам?
  2. Приготовьте сообщение о проблеме на 3 минуты.
  3. Изобразите проблему: сегодня и через 20 лет, если ее не будут решать.

5 группа – Проблема распространения СПИДа.

  1. Почему проблему распространения СПИДа относиться к глобальным проблемам?
  2. Приготовьте сообщение о проблеме на 3 минуты
  3. Изобразите проблему: сегодня и через 20 лет, если ее не будут решать.

6 группа – Проблема терроризма.

  1. Почему проблему терроризма относиться к глобальным проблемам?
  2. Приготовьте сообщение о проблеме на 3 минуты
  3. Изобразите проблему: сегодня и через 20 лет, если ее не будут решать

Учитель. Касаются ли глобальные проблемы каждого жителя планеты в отдельности? При ответе на этот вопрос учащимся предлагается разместить глобальные проблемы в порядке приближенности к ним. В результате учащиеся должны прийти к мысли, что эти проблемы их то же касаются и что они существуют рядом.

– Можно ли изменить современную ситуацию? (Ребята отвечают на вопрос.)

– Глобальные проблемы – это вызов человеческому разуму. Уйти от них невозможно. Их можно только преодолеть. Причем преодолевать усилиями каждого человека и каждой страны в жестком сотрудничестве рад великой цели сохранения возможности жить на Земле.