Опорные схемы по математике в начальных классах

Разделы: Начальная школа


Данная статья посвящена изложению результатов десятилетнего опыта работы с опорными схемами в начальных классах по математике. Как показывает практика, использование опорных схем заметно повышает результативность обучению задачам. В своей работе я использовала опорные схемы из методических разработок по математике (авт. Мокрушина О.А. , издательство «ВАКО», 2008), а также свои разработанные схемы. Кроме обычных схем , которые мы используем в своей работе, нам предлагают таблицы при изучении тем : «Цена, количество, стоимость» и др. На мой взгляд, несколько видов таблиц создают определенные трудности в усвоении этих тем. Я в своей работе использую только одну схему, которую можно видоизменить, используя метод обратных задач.

Использование автофигуры   условно. Здесь следует кратко записать одну из величин, данных в задаче, а в следующей автофигуре  - другую величину.

К примеру, дана задача на деление:

У плотника 24 дощечки. Сколько скворечников можно сделать из этих дощечек, если на один скворечник идет 8 дощечек?

Задача на «Цену, количество, стоимость»

За один метр ткани стоит 6 рублей. Сколько рублей стоит 5 метров ткани?

При решении составных задач можно использовать 2-3 схемы.

За 6 м шёлка и 3 м шерсти заплатили 108 рублей. Метр шерсти стоит 24 рубля. Сколько стоит метр шёлка?

Все виды разработанных схем ученики получили в виде памяток и могут ими пользоваться при выполнении домашней работы.

Надеюсь, данная работа заинтересует учителей.

К статье прилагается презентация (приложение 1)и памятка (приложение 2), которые можно использовать на уроках.

Литература: О.А.Мокрушина «Поурочные разработки по математике». Издательство «ВАКО» 2005 г.